Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Днепропетровский эксперт прокомментировал законопроект о реформе единого соцвзноса и легализации фонда оплаты труда

Законопроектом №5080 предлагается с 1 января создать единый Фонд соцстраха, который объединит Фонд от несчастных случаев и Фонд по временной потере трудоспособности. Трудовой договор станет обязательным, но его регистрация в госслужбе занятости отменяется. Если трудового договора не будет, работодатель может быть оштрафован. Об этом во время пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» рассказал глава правления Днепропетровского территориального отделения «Союз аудиторов Украины» Михаил Крапивко.

«Это административная часть документа, которая людей не касается. Поможет ли объединение двух фондов сэкономить? Сказать невозможно, так как может произойти сокращение штата с одновременным повышением заработной платы. Ранее был сложный порядок регистрации трудовых отношений. Договор заключали и регистрировали в госслужбе занятости. Когда приходило время расторгать договор, снова нужно было идти в службу занятости и там это фиксировать. Мы уже давно предлагали перевести весь этот процесс в электронное русло», — сказал Михаил Крапивко.

По словам эксперта, основная цель закона — вывести зарплаты из тени. «Проблема детенизации — это большая нагрузка на Фонд оплаты труда. Не важно, кто будет нести эту нагрузку. Некоторые горячие головы предлагают: давайте перенесем нагрузку с работодателя на работника, работодателю станет легче. Ничего подобного. Работнику нужно получить зарплату, на которую он сможет прожить. И ему все равно, как будут платить взносы. А это и есть нагрузка на Фонд оплаты труды. Сегодня она составляет от 37% до 50%. В зависимости от риска производственного травматизма. Законопроект говорит уменьшать. Вводим коэффициент 0,4. К примеру, платили 40% налогов, заплатите 16%. Но давайте читать. Такой коэффициент вводится лишь с зарплаты, превышающей двукратный размер минимальной заработной платы. То есть, 2,5 тыс. грн. — это 40% налога, а если зарплата выше, то налог уже меньше. А теперь давайте посмотрим на структуру зарплаты. Средняя по области — 3,5 тыс. грн. К примеру, у топ-менеджеров измеряется чуть ли не в миллионах гривен в год. У низкоквалифицированного персонала — 1,2 тыс. грн. Получается, кто меньше зарабатывает, тот и налогов меньше платит», — отметил Михаил Крапивко.

Эксперт добавил, что приняв такой законопроект, государство не получит легализации зарплат, честных отношений. Демонстрируется видимость реформ. Но рассматривать один законопроект нельзя, нужно смотреть в контексте. Вместе с этим законопроектом регистрировался и законопроект о внесении изменений в налоговый кодекс. Но, к счастью, он не прошел, а то после его принятия мы бы увидели налоговый Майдан. Так как суть этих изменений такова — содрать как можно больше налогов с простых жителей.

Оставить комментарий

*
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: