Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


На «Южмаше» заговорили о банкротстве

На днях работники «Южмаша» написали открытое письмо к руководству страны с практически мольбой о помощи: из-за ухудшения отношений с Россией, заказы от которой в отдельные годы доходили до 80% от общего объема производства, «Южмаш» фактически обанкротился. Сейчас на ЮМЗ зарплату дают частями — по 7%, долг по ней достиг нескольких месяцев и все время растет. Об этом сообщают «Вести».

«Проблемы ЮМЗ отражаются на всей Украине. Десятки тысяч работников наших партнеров имеют аналогичные проблемы, вызванные нашими. И это при том, что мы умеем работать: прямо сейчас мы выполняем заказы американских и европейских партнеров, а ракеты-носители, укомплектованные нашими блоками и ступенями, безаварийно запускаются в космос», — говорит глава профсоюза ЮМЗ Валерий Васильев.

На заводе признают, что их продукция не дешевая, но зарубежные аналоги, которые сейчас покупает государство, стоят в несколько раз дороже. При этом ни одна из программ реформирования, принятая с 2009 года (тогда признали, что завод — в кризисе), так и не заработала.

А по странному стечению обстоятельств разработка высокоточного оружия, в которой был задействован и ЮМЗ, была свернута за несколько месяцев до российской агрессии. «Мы не понимаем, почему сейчас, когда Украина воюет, не возобновлена разработка и не начата подготовка к производству в рамках старых оборонных проектов? Почему у нас нет никакой (!) работы в рамках государственного заказа? Почему до сих пор не решен вопрос финансовой стабилизации ЮМЗ?» — с такими вопросами обращаются работники завода к руководству страны.

В профсоюзе «Южмаша» добавляют, что руководство предприятия заверило коллектив: проекты нормативных документов о финансовой стабилизации завода уже разработаны и их изучают в Кабмине. Но люди все равно боятся, что дальше переписки между ведомствами дело не дойдет.

На другом крупном предприятии авиаотрасли — агрегатном заводе — аналогичная ситуация. «Нас уведомили, что на разрешения на поставку продукции в Россию наложен запрет. Но дело в том, что половина этой продукции к военной отрасли не имеет никакого отношения. Мы пишем в профильные ведомства, чтобы разобрались, но государственный механизм очень медлительный, и пока ответа нет. Отгрузку на Россию, а это почти 60% продукции, мы не ведем уже месяц. По инерции пока что работой мы загружены на 100%, потому что получили предоплату и закупили материалы, но так продлится недолго. Остановится это направление — без работы останутся около 2 тыс. работников. Мы стараемся искать заказы внутри страны, но если Украина производит один-два самолета в год, можете представить, сколько на этом можно заработать», — рассказал «Вестям» глава правления агрегатного завода Валерий Бобко.

Согласно данным Днепрстата, падение произошло практически во всех отраслях промышленности. Так в январе-августе общий индекс промразвития относительно прошлого года упал на 6,5%. Больше всего пострадало машиностроение (снизилось почти на 40%), предприятия легкой промышленности (почти 30%) и металлургии (около 10%). Зато почти на 5% выросло производство продукции в сельхозсфере.

«Общая ситуация достаточно сложная. Однако взрыва социального недовольства удается избегать. Профсоюзы находят общий язык с руководством области. Сейчас мы будем добиваться повышения зарплаты хотя бы, чтобы перекрыть инфляцию», — говорят в облобъединении профсоюзов.

Оставить комментарий

*
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: «Южмаш» признали победителем второго троллейбусного тендера
Работникам ЮМЗ немного заплатили, Коломойскому вынесли выговор и Днепропетровщина вновь готова принимать беженцев
Южмаш заручился поддержкой Игоря Коломойского
Слухи в сети дали повод России обвинить «Южмаш» в продаже ракеты