Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


В Днепропетровске к новому году появятся два новых троллейбуса

В Днепропетровске до нового года на маршруты выйдут два современных троллейбуса. Один из них будет с южмашевской родословной, производитель второго пока не известен.

Как рассказали «Вестям» в КП «Днепроэлектротранс», первоначально транспортники собирались купить два евротроллейбуса «Днiпро Т-103», однако из-за возросшей стоимости купят один, а второй приобретут по тендеру. «Мы на 80% проплатили один троллейбус, его еще не получили, а по второму объявим торги. Говорить, что он тоже будет производства ЮМЗ, пока не можем — поставщиком может стать и ЮМЗ, и львовский завод, и «Богдан». Первый троллейбус пойдет на маршрут №5, второй планируем пустить на №20», — рассказывает главный инженер предприятия Владимир Легкий.

Троллейбус «Днiпро Т-103» горожане могли видеть еще прошлой осенью — тогда несколько машин в тестовом режиме колесили по Запорожскому шоссе, а специалисты Минздрава замеряли уровни шума, радиопомех и прочие параметры. «Это современный троллейбус с низким уровнем пола, механическим пандусом. В салоне и кабине водителя будет кондиционер. А транзисторная система управления позволяет рекуперировать, то есть возвращать во время торможения электроэнергию обратно в сеть, что даст экономию до 35% . Его длина 12 метров, вместимость около 100 человек», — рассказал Владимир Легкий.

По сравнению с прошлым годом, когда «Днiпро Т-103» только проходил испытания, его цена выросла на 20% и составила около 2 млн. 800 тыс. грн за машину. Год назад такой троллейбус без дополнительных опций (довольно дорогих кондиционеров у водителя и в салоне) стоил 1 млн. 900 тыс. грн. Любопытный момент — «Днiпро Т-103» хоть и собирается на ЮМЗ, к заводу имеет весьма опосредованное отношение. «Своих троллейбусов мы не делаем уже давно. Сейчас собираем их из белорусских узлов», — сообщили на «Южмаше».

Сейчас парк троллейбусов Днепра насчитывает 124 машины, из них обновления требуют 92. «Была такая программа Кабмина, чтобы дать кредиты под гарантии государства. Мы подготовили документы, согласовали все в Минэкономики, но, к сожалению, события этого года переориентировали бюджет, и деньги мы не получили. Из всех городов это получилось только у Винницы, они подали заявку первыми», — говорят в «Днепроэлектротрансе».

В «Днепроэлектротрансе» говорят, что после подорожания проезда в маршрутках часть пассажиров пересела на троллейбусы и трамваи. «В среднем пасажиропоток в зависимости от маршрута вырос на 12%. Соответственно, выросла доходная часть, но не настолько, чтобы мы могли купить новый транспорт. И, по крайней мере, до нового года стоимость проезда не вырастет», — говорит Владимир Легкий.

Предприятие, кстати, может стать неплохим местом работы для переселенцев с востока. «Нам требуется около 70 водителей и 100 кондукторов. Чистая зарплата около 3800 и 3500 грн соответственно. Обучение водителей — полгода, платим стипендию. Обращаться по тел. (056) 373-92-00», — говорят в «Днепроэлектротрансе».

 

Оставить комментарий

*
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Завтра в Днепре троллейбус изменит график движения
Во вторник в Днепре два троллейбуса изменят маршрут
На дорогах Днепра появятся 15 новых комфортных троллейбусов
Днепр закупит 100 новых троллейбусов?
В Днепре снова обстреляли троллейбус