Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Как в Днепре будет организована летняя выносная торговля

Как будет организована выносная торговля этим летом в Днепре, на пресс-конференции в Забебе рассказали начальник управления рекламы горсовета Днепра Руслан Мороз и начальник управления торговли Александр Каховский.

Правила в этом году особо не отличаются от прошлогодних. Люди, которые хотят торговать, должны приходить в коммунальное предприятие, подавать заявление, в котором  указать место и квадратные метры. Инспектора проверяют, не занята ли территория, нет ли одинаковых видов торговли на одной локации и если есть, то предложат другое место.  Вскоре подать заявку можно будет и через электронный сервис. Возникли сложности с программистом, но зимой они были решены, найдена площадка. Но пока  площадка находится в стадии доработки. «Мы ее не отключаем, но сегодня ее еще нельзя назвать стопроцентным рабочим инструментом. Пока работает в тестовом режиме. Это будет бесплатный ресурс», — сказал Руслан Мороз.

Набережная

В этом году заявок на торговлю на Набережной на правом берегу Днепра гораздо больше, чем в прошлом. И теперь, по словам участников пресс-конференции, они пробуют «перевести конкурентную среду в финансовые показатели». Самые интересные места будут передаваться тем предпринимателям, которые предложат большую цену. «Сегодня распределены точки под кофейные машины и две точки под аттракционы. Что это принесет городу? При базовой стоимости этих точек 74 тыс. грн в месяц, по результатам соревновательной встречи малого бизнеса мы получили суммы 187 тыс. грн. Это говорит о том, что тарифы 2013 года все-таки устарели, и что конкурентная среда есть. Люди начинают больше тратить денег и это вызывает соответственное увеличение предложения на рынке», — сказал Александр Каховский.

Как происходит выбор предпринимателя? Вместе с предпринимателями мы определяем, сколько к примеру кофе-машин может стоять на Набережной — сколько будет стоять, где будут стоять. Приходят люди, мы озвучиваем точки. После этого предприниматели устраивали между собой что-то вроде аукциона и когда все говорят: забирай — инспектор фиксирует стоимость. «Но мы не делаем эту информацию полностью публичной, так как некоторые суммы очень отличались от базовых. Базовая цена – 2700, а предприниматель за самую дорогую точку предложил 12,5 тыс грн., была жаркая перепалка. И мы договорились, что именно те, кто получил места, будут видеть, кто сколько платит, и платит столько, сколько заявлял. Чтобы ни у кого не было ни малейшего повода обвинять нас в манипулировании и чтобы не разрушить конкурентную среду. Когда не по телефону появляется кофе-машина где-то, а  когда это результат честного конкурса», — сказал Александр Каховский.

По остальным локациям, по словам участников пресс-конференции, было принято решение, что такие соревновательные мероприятия будут устраивать, если на одну точку будет больше 2-3 предложений. Если 6-8 — решить мирно не получится, поэтому кто готов отдать наибольшую сумму в бюджет города, тому и отдадут точку.

Парки

По словам чиновников, только 2 днепровских парка имеют границу. Все остальные парки – предприятия, которые ведут деятельность, не имея на это юридических оснований, потому что как можно вести деятельность, если границы не определены. Все это будет приводиться в соответствие, будут определяться границы, а пока что было принято решение – инспектора занимаются ревизией в парках – определяют, какая торговля там есть, кто и чем занимается, и будут приводить в соответствии с законодательством передачу в использование объектов городской инфраструктуры для торговли. «Точно так же люди могут приходить и подавать заявки, которые мы будем рассматривать. Перспектива, касаемая зон отдыха, парков, пляжей у нас хорошая, есть департамент развития, который разрабатывает  модель для привлечения зарубежных инвесторов», — сказал Александр Каховский.

По торговле в  парках Шевченко и Глобы предприниматели могут обращаться напрямую в администрацию парков. Но в управлении торговли сейчас пытаются понять, что могут юридически парки предоставлять людям, чтобы это не выглядело как самодеятельность руководства парков. «Мы сделаем юридическую экспертизу и, возможно, договор будет заключать коммунальное предприятие. Если окажется, что парки могут самостоятельно передавать в аренду объекты инфраструктуры, значит, будут сами передавать», — сказал Александр Каховский.

Летние площадки кафе и ресторанов

Европейская площадь находится в аренде, и арендатор имеет право ставить летние площадки на ней. Он платит ежемесячно 300 тыс. грн в бюджет Днепра, и в договоре прописано право арендаторов устанавливать любые коммерческие сооружения. Мы договорились, что никаких киосков там не появится, но летние площадки там будут. Для прохода остается 10 м ширины, поэтому препятствий для пешеходов и колясок нет. А то, что по брусчатке неудобно ходить на каблуках, это недоработка при выборе материала.

Екатеринославский бульвар тоже в аренде на тех же условиях. «По поводу летних площадок – мы уже откатали этот процесс, все рестораны и кафе обращаются в управление торговли на Чичерина, 20, заключают договор и размещаются, — говорит Александр Каховский. — Многие делают деревянные настилы. Это и удобно для посетителей, и не портит покрытие тротуаров, потому что нагрузка столиков и стульев точечная – они могут повредить покрытие. Настилы – это нормальная практика везде. Многие улицы имеют уклон и без настилов не получится столики поставить».

Что такое летняя площадка? Это понятие не очень подробно расписано в законодательстве. Если с ларьками все ясно – крыша и стены, то определения площадки нет. В прошлом году было несколько спорных случаев, когда в управлении не могли понять, к какой категории объектов отнести то или иное сооружение. «ГлавАПУ дало нам разъяснение, что это не МАФы, это нечто, — сказал Александр Каховский. — Она не может иметь остекление, крыша не может соединяться со стенами, если  с одной стороны есть глухая стена, это уже МАФ. Она может быть под тентом, иметь монолитную крышу, но на несущих опорах-столбиках».

Участники пресс-конференции сказали, что если предприниматель решит застеклить такую площадку и использовать ее зимой, ее демонтируют. Потому что это уже МАФ. «Мы воюем за ширину проходов, были в прошлом году случаи, когда мы вмешались и предприниматели добавили ширину тротуаров. Но если летняя площадка выставляет столики без настила, повлиять на ширину прохода невозможно», — сказал Александр Каховский.

Зеленые зоны

В прошлом году эта проблема стояла довольно остро и на бульваре Славы, и на Малиновского, когда аттракционы размещаются в зеленых зонах на газонах. Зеленстрой тратит деньги на благоустройство и посадку газона, а потом приходит предприниматель и с благими намерениями ставит точку. Приходят люди, все вытаптывают и возникает дилемма: а стоило ли пускать? «То, что мы видели после инаугурации Трампа в Вашингтоне, – в местах массового скопления людей газон перекрывался сборным пластиковым покрытием, -рассказал Александр Каховский. —  Собираемся внедрить пластиковые помосты и у нас в Днепре. Возможно на это лето еще не успеем, потому что заняты поиском тех, кто это сможет сделать, но на следующее лето точно. И  если предприниматель подает заявку на газон, он должен будет оборудовать свою точку на таком помосте. Мы сохраняем вложения города в инфраструкутуру, но и даем бизнесу жить».

Участники пресс-конференции сказали, что в этом году гораздо больше поданных заявок, в том числе, из других городов, в частности, из Киева. В следующем году будет достаточно жесткая конкуренция.

 

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: