Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Какому количеству льготников компенсируют проезд? В Днепропетровске не знают

Центр Политических Исследований и Аналитики поинтересовался у городского совета о количестве лиц в г. Днепропетровске в 2012 году, которые имели право льготного проезда в электротранспорте. И затраты на которые компенсируются из городского бюджета. Цель — определить, сколько средств заложено на перевозку одного льготника в год.

Однако из ответа на запрос ЦПСА управления транспорта и связи Днепропетровского городского совета можно сделать вывод, что точное количество льготников в управлении не знают.

Было запрошено количество лиц, имеющих право на льготный проезд электротранспортом. Цитируем ответ: «кассовые расходы из городского бюджета … составляют 51 361,7 тыс. грн. Учитывая, что действующий тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа в электротранспорте составляет 1,5 грн., количество перевезенных граждан, имеющих право на льготный проезд, составляет 34 241,1 тыс. человек».

Нетрудно понять, каким образом из первых двух цифр была получена третья: 51 361 700 / 1,5 = 34 241 100. Можно даже забыть, что чиновников не остановило, что результат в более чем 34 раза превышает население города — под «количеством перевезенных граждан» скорее подразумевалась количество перевозок, а не запрашиваемое количество лиц, имевших право на льготный проезд.

Еще интереснее они поступили с расходами на регулирование стоимости проезда в метрополитене. ЦПСА поинтересовался, какую сумму в каждом проезде в метро компенсируют из городского бюджета. Для этого был направлен запрос об общем количестве перевезенных граждан в 2012 году, чтобы узнать, какая часть стоимости перевозки в метро компенсируется из городского бюджета.

Однако чиновники поступили абсолютно так же: поделили общую цифру расходов по регулированию цен на проезд в метрополитене (23 444 300 грн.) на стоимость проезда в нем (2 грн.), что является абсурдным: в предыдущем случае речь могла идти о бесплатном проезде, поэтому расчеты чиновников показывали неточную, однако по понятной логикой выведенную цифру.

Зато очевидно, что городской бюджет не обеспечивает бесплатный проезд всем пассажирам в метро, поэтому делить надо было бы не на полную стоимость проезда, а на разницу между ценой для населения и полной стоимости перевозки.

С таким подходом ответственных лиц к количеству получателей услуг любая дискуссия о целесообразности бюджетных расходов останется в пределах допущений и абстракций.

1 комментарий

  1. Алёна:

    «Зато очевидно…». Абсолютно не очевидно. Ничего я не поняла. Дайте почитать этот текст Вильяму Задорскому, может он с первого раза поймет, что на что делить надо.

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Как будут ездить маршрутки в Днепре на Пасху?
Как будут ездить трамваи и троллейбусы в Днепре на Пасху?
Поможет ли повышение цены на проезд решить транспортную проблему жителей Днепра
Теперь в Днепре маршрут троллейбуса или трамвая можно отследить в интернете
Где в Днепре будут ездить новые троллейбусы и что станет с ценой за проезд