Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Соответствуют ли программы кандидатов в Президенты Украины Конституции Украины в редакции от 21.02.2014? Мнение днепропетровских экспертов

Председатель городской общественной организации «Днепропетровский общинный фонд» Игорь Шпирка во ремя пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» рассказал о том, что сегодня деятельность организации направлена, прежде всего, на изучение программ кандидатов в депутаты Верховной Рады, партий, которые баллотируются в Верховную Раду, и кандидатов в Президенты. «Месяц назад мы тщательно исследовали программы 23 кандидатов в Президенты, которые зарегистрированы в Центризбиркоме. В результате этой работы мы обнаружили, что ни кандидаты в Президенты, ни их политические технологи не изучили в достаточной мере Конституцию Украины, в рамках которой формируются обязанности главы государства.

Ни в одной программе нет раздела «Взаимоотношения на международной арене», в том числе, и с украинской диаспорой. Вопросы диаспоры не поднимает ни один кандидат. Кроме того, в Украине сосредоточено 25% лучших в мире черноземов, но ни в одной кандидатской программе этот факт не используется. И, главное, ни один кандидат в Президенты не объясняет, как именно он собирается создавать программу развития государства. Каждый по-своему обещает «создать счастливое будущее», но как – никто не уточняет.

Также стоит отметить, что все команды работают над проектом новой Конституции – то есть, все понимают, что та Конституция, которая принята сейчас, снова далека от совершенства. И, после президентских выборов и выборов в парламент, Конституцию снова необходимо менять. Все программы кандидатов в Президенты опубликованы на сайте ЦВК в открытом доступе, и каждый желающий может ознакомиться с ними и сверить с новой редакцией Конституции Украины», — рассказал Игорь Шпирка.

Юрист Максим Пристромко отметил, что Конституция Украины в редакции Закона № 742-VII от 21.02.2014 г. ограничивает власть Президента в 3 основных моментах. «Первый – это формирование ключевых должностей в государстве. Если раньше Кабинет Министров в полном составе назначал Президент с согласия Верховной Рады, то сейчас Президент только подает в Раду кандидатуры по предложению коалиции. Полномочия по назначению – полностью у Верховной Рады. Правда, момент договоренности все равно остался: коалиция кандидатуру предлагает, Президент подает, Рада подписывает – все друг от друга зависят.

Второй момент – это ограничение права Президента накладывать вето на законы, проголосованные Верховной Радой. Ранее Президент имел право не подписать закон и в течение 15 дней отправить его на доработку, после чего Президент мог и не подписать закон. Сейчас же после доработки и повторного голосования в Раде Президент обязан подписать закон – в противном случае подписывать закон может и глава Верховной Рады, и закон будет иметь силу.

Третье – это то, что Президент ограничен в праве отмены актов Кабинета Министров. Теперь Президент не может отменить акт, а лишь остановить его действие – и то, в случае, если, по его мнению, он не соответствует Конституции Украины. В таком случае действие акта будет остановлено до рассмотрения в Конституционном суде», — сказал Максим Пристромко.

Президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга добавил, что в основном, все поданные программы кандидатов в Президенты имеют так называемый «призывной» характер: все обещают поднимать экономику и зарплаты, но никто не объясняет, как именно они это будут делать. «Скорее всего, для того, чтобы оживить экономику страны, необходимо убрать дотационные сферы производства, и занять освободившихся людей реально прибыльным бизнесом. Нужна технология замены парадигмы украинской экономики как сырьевого придатка на экономику интеллектуальную.

Будущее Украины – в интеллектуальном развитии. Украина способна сама производить до 80% того оборудования и тех технологий, которые мы сейчас закупаем. Сейчас у страны появился уникальный шанс, который позволяет реализовать сближение с мировой экономической институцией, и, как следствие, развитие своей экономики. А в результате это уже повлечет за собой и понижение кредитных ставок – правда, и понижение ставок по депозитам, так как у нас сейчас самые высокие в мире ставки», — сказал Владимир Косюга.

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: 100 днів після виборів: громадська думка післявиборчого опитування
На Дніпропетровщині проголосувало менше половини виборців, — дані ЦВК
Результаты экзит-пола на Днепропетровщине: лидируют Блок П. Порошенко, Оппозиционный блок и Народный фронт
На округе №24 г. Днепропетровска в избирательные урны вылили чернила (ФОТО)
Результаты экзит-полов на мажоритарных избирательных округах Днепропетровщины