Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Общественные активисты Днепропетровска требуют снижения тарифов на проезд в маршрутках и соблюдения условий соглашений перевозчиков с городом

Заместитель председателя ОО «Самооборона Днепропетровска» по связям со СМИ Антон Локоть во время пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» рассказал о том, что 13 июня был проведен мониторинг пассажиропотока. «За 2,5 часа работы было составлено 13 протоколов о нарушении пассажироперевозок в режиме маршрутного такси. Предприятия, занимающиеся пассажироперевозками, ранее просили о повышении тарифов, мотивируя это тем, что их расходы возросли в связи с подорожанием топлива. В предоставленных перевозчиками данных о пассажиропотоке было сказано, что людей очень мало, маршрутки ходят полупустые. Пытаясь доказать, что данные неверны, мы пошли в совместный с ГАИ рейд. На тендере на некоторых маршрутах были заявлены микроавтобусы с вместимостью от 35 человек. На самом деле на этих маршрутах работают автобусы гораздо меньшей вместимости, которые, естественно, не справляются с потоком пассажиров, поэтому и берут стоячих пассажиров. Наша цель – уменьшение стоимости проезда в маршрутках, замена микроавтобусов на более вместительные», — сказал Антон Локоть.

«Мы хотим оптимизировать общественный транспорт, чтобы пассажирам было комфортно ездить и по оптимальной цене. К сожалению, в договорах мы наблюдаем одно, а в реальности совершенно другое. Департамент транспорта на наши замечания не реагирует. Поэтому мы сделали параллельный подсчет пассажиров на нескольких маршрутах. Был замер с 6 утра до 12 ночи, то есть, каждый час активисты выезжали и проверяли данные на маршруте. Эксперимент проводился в течение месяца. Разница наших данных и данных перевозчика – 30%. Перевозчик занижал свою прибыль для выхода на тариф 4 грн. На ряде маршрутов было замечено, что перевозчики перестают работать после 9 вечера, хотя по договорам обязаны ходить до 12 ночи. При этом в выходные должно ходить 10 машин, в реальности – 1-2», — отметил представитель ОО «Сила людей» Денис Селин.

Представитель общественной организации «Сила людей» Иван Васючков добавил, что для того, чтобы повысить тариф, перевозчики обязаны предоставить в департамент управления транспорта свои расчеты. «Ни у одного перевозчика цифры в расчетах не соответствуют действительности. Расходы завышены, доходы занижены. В настоящий момент есть договоренность с перевозчиком «Игрек», который на 107 маршрут поставит автобусы повышенной вместительности в часы пик. Если мы хотим работать в правовом поле, просим перевозчиков предоставлять реальные цифры, потому общественность сейчас будет пристально следить за этим. Кроме того существует проблема, последние исследования пассажиропотока были проведены в 2004 году. В течение 10 лет они корректировались, но они явно устарели. Мы видим, что нынешняя транспортная система не соответствует потребностям города. Необходима новая транспортная реформа», — сказал Иван Васючков.

Член правления ОО «Майдан-Сичеслав» Артур Гильмутдинов рассказал о коррупционной составляющей этой схемы. «Тендеры, которые проводятся определенно под какие-то АТП, не дают возможность честным перевозчикам участвовать в конкурсе. Зачастую победители не имеют ресурсов для перевозки. Потом они заключают договора с какими-то частными структурами и в договорах их расходы приписывают себе. Состояние и качество автомобилей оставляет желать лучшего», — отметил Артур Гильмутдинов.

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Как будут ездить маршрутки в Днепре на Пасху?
Почему мэрия и перевозчики против безналичной оплаты в маршрутках Днепра?
В Днепре не будет безналичной оплаты проезда в маршрутках
В Днепре междугородние маршрутки больше не будут останавливаться в центре
В Днепре водителей маршруток приучают подбирать и высаживать пассажиров только на остановках