Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


В работе управления образования и науки горсовета заметили пассивность и политические пристрастия

В Днепропетровский горсовет передали выводы о работе управления образования за последние годы. Об этом сообщает газета «Лица».

Деятельность управления образования и науки Днепропетровского городского совета за 2010-2014 гг. можно назвать пассивной и направленной на сохранение отрасли, в условиях отсутствия финансирования на нормальное функционирование и развитие.

К таким выводам пришла Комиссия по изучению деятельности Днепропетровского горсовета, исполкома и коммунальных предприятий за 2010-2014 гг.

2 июня соответствующий документ, утвержденный Комиссией еще на прошлой неделе, был передан в Днепропетровский городской совет – на имя городского головы Ивана Куличенко.

В комиссии считают, что управление должно в корне изменить принципы своей работы с «проедания» на развитие и созидание.

Среди прочего, предложено позволить родителям контролировать закупки питания для учебных учреждений (их стоимость и качество), вести сбор и расходы денег фондов школ, классов и групп через банковские учреждения (для прозрачности), ликвидировать райотделы образования (подотчетны райсоветам и управлению образования; создают условия для коррупции), провести аудит медкабинетов, образовательных программ, зданий детсадов (используемых не по назначению).

Прокуратуре предложено проверить факты касательно политических пристрастий.

«По мнению комиссии, органы прокуратуры должны обратить особое внимание на факты постоянного и всестороннего использования коммунальных учреждений образования для формирования и работы политической вертикали Партии регионов на протяжении 2010-2014 гг.», – подчеркивают в комиссии.

Выводы комиссии по изучению деятельности городского совета, исполкома и коммунальных предприятий за 2010-2014 гг. по проверке деятельности Управления образования и науки Днепропетровского городского совета:

«Выслушав отчет начальника управления образования и науки Днепропетровского городского совета (ДГС) за 2010-2014 гг., комиссия сделала следующие выводы:

1. Есть ряд неотложных, с нашей точки зрения, проблем законодательного характера, мешающих области образования в нашем городе эффективно функционировать и развиваться. Среди них:

– Принципы закупок продуктов питания для дошкольных и школьных учебных заведений дают много возможностей для коррупции. По нашему мнению, над закупками должен осуществляться постоянный контроль родительской общественностью в лице родительских комитетов, и эту норму надо включить в законодательство как обязательную;

– Принципы сбора и расходования родительских фондов также во многих случаях дают возможности для коррупционных действий и не являются прозрачными. Мы считаем, что на уровне законодательства родительские комитеты надо обязать регистрироваться как общественные организации и полностью через учреждения банков вести прием и расходование фондов школы, класса, группы;

– Норма законодательства, которая исключает капитальные вложения из бюджета в учебные заведения, если землю под заведение не отведено. Необходимо либо установить бесплатный режим получения всех необходимых документов для землеотвода или отменить эту норму в качестве обязательной;

– Необходимость закрепления на законодательном уровне Общегородского Родительского Совета, который будет состоять из глав комитетов школьных и дошкольных учебных заведений города со следующими функциями: общественный контроль тендерных закупок для отрасли образования, КРК для общественных организаций – родительских комитетов отдельных учебных заведений и др.;

– Чрезмерное количество детей в группах в отдельных дошкольных учреждениях образования из-за регистрации детей через электронную систему и невозможность отказа от принятия в учебное заведение. Мы считаем, что в законодательство должна быть сделана поправка, при которой в случаях, когда количество детей в группе превышает норму более чем на треть (или половину), директор учебного заведения имеет право отказать в приеме в такую группу.

2. Количество отраслевых программ, по которым управление получает финансирование, а именно 8 программ, является абсолютно неприемлемым. Все 8 отраслевых программ должны быть объединены в 1 – «Образование» — для прозрачности формирования отраслевого бюджета и возможности отслеживать и контролировать работу программы, ее развитие и эффективность.

3. Большую тревогу вызывает тот факт, что с 2010 по 2014 гг. во время президентства В. Януковича, в системе образования системно и всесторонне была выстроена политическая вертикаль Партии Регионов, детские сады и школы, особенно школы, все это время использовались как «массовка» для политических мероприятий, политической воли партии власти. На базе школ формировались партийные ячейки ПР, распространялась пропаганда и информация политического характера, то есть дети и их родители невольно были втянуты в политическую жизнь ПР. Подобное не может происходить в будущем, любая политическая деятельность не должна происходить в учреждениях образования, это во-первых, грубое нарушение законодательства, а во-вторых, это недопустимо с точки зрения педагогики и этики.

4. Районные отделы образования должны быть ликвидированы, как органы исполнительной власти, имеющие двойную подотчетность (районным советам и управлению образования и науки ДГС), создают условия существования коррупционных схем. Этот вопрос будет рассматриваться в комплексе с другими вопросами, связанными с реформированием районного деления г. Днепропетровска.

5. Необходимо при привлечении департамента здравоохранения ДГС провести аудит состояния медицинских кабинетов в школьных, дошкольных и внешкольных учебных заведениях, отрегулировать их оснащение и комплектацию лекарственными средствами. Также аудиту подлежит персонал медицинских кабинетов: наличие, квалификация, рабочий график и др. Рекомендуем родительским комитетам взять под постоянный общественный контроль медицинские кабинеты своих учебных заведений и на постоянной основе выделять средства из родительского фонда на комплектацию медицинского кабинета лекарственными средствами.

6. Постоянные сетования родительской общественности и педагогического состава вызывают программы, по которым в дошкольных и школьных учебных заведениях проводится обучение детей, особенно это касается программ, которые были введены в учебные заведения за последние 3-4 года. Комиссия считает, что управлению, как главному исполнительному органу ДГС в области образования, следует провести всесторонний анализ программ с привлечением педагогов и родительской общественности, сформировать свои предложения по этому поводу, а затем обратиться в Министерство образования и науки с предложениями по методологическим и программным изменениям в учебном процессе.

7. Необходимо провести реальный анализ полноты внедрения и эффективности работы программы «Электронный дневник», с привлечением родительской общественности. После проведения анализа, будут сделаны выводы относительно плана дальнейших действий по этому вопросу. Члены комиссии готовы присоединиться к этой работе, помочь управлению в формировании критериев анализа, и после сбора данных – в систематизации результатов и выводах.

8. Относительно дошкольных учебных заведений, которые сейчас не функционируют, либо используются не по целевому назначению, и не находятся в коммунальной собственности. Комиссия считает, что управлению предстоит провести системную работу по выявлению и получению полного перечня таких детских садов, спланировать работу по возвращению их в коммунальную собственность (с привлечением Департамента корпоративных прав и правового обеспечения и финансово-экономического Департамента). Этот процесс также должен содержать реальные механизмы с привлечением инвестиций, благодаря которым территориальная община получит новые места в современных дошкольных учебных заведениях.

9. Необходимо с помощью родительских комитетов тщательно контролировать деятельность учебных заведений по сдаче помещений в аренду для недопущения развития коррупционных схем администрациями дошкольных и школьных учебных заведений.

10. Особую тревогу вызывает ситуация с 90% незаконным оборотом наличных денег в сфере внешкольного образования в школьных и дошкольных учебных заведениях. Надо разработать реальный рабочий механизм, согласно которому учебные заведения будут обязаны официально сдавать свои помещения в аренду или платить заработную плату преподавателям кружков и из обращения будут полностью удалены наличные расчеты за любые кружки.

11. Общий вывод: деятельность управления образования и науки за 2010-2014 гг. можно назвать пассивной и направленной на сохранение отрасли в условиях отсутствия финансирования на нормальное функционирование и развитие. По мнению комиссии, органы прокуратуры должны обратить особое внимание на факты постоянного и всестороннего использования коммунальных учреждений образования для формирования и работы политической вертикали Партии регионов на протяжении 2010-2014 гг. Для того, чтобы доказать свое право на существование и дальнейшую работу, управление должно в корне изменить принципы своей работы с «проедания» на развитие и созидание.

Председатель комиссии по изучению деятельности городского совета, исполнительного комитета и коммунальных предприятий Днепропетровского городского совета Багдасарян Э.Г.».

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: В Днепропетровском горсовете говорили о детях и о «Горзеленстрое»