Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


Как общественность оценила систему предоставления административных услуг?

О результатах комплексного исследования работы Центров предоставления административных услуг в 14 регионах Украины и в Днепропетровской области в частности, и о результатах социологического опроса рядовых граждан шла речь в ходе пресс-конференции, которая состоялась в пресс-клубе ДОО НСЖУ.

С 1 января 2014 года в Украине начали действовать центры предоставления административных услуг (ЦНАП). Создание таких центров имело целью облегчение процесса получения гражданами государственной услуги. Чтобы определить эффективность и открытость работы ЦНАП, эксперты Ассоциации региональных аналитических центров провели комплексное исследование в 14 регионах Украины. Результаты общественной оценки были представлены 23-24 января 2015 г. на всеукраинской конференции «Мониторинг системы административных услуг в Украине: результаты и перспективы». Днепропетровщина, которую в данном исследовании представлял Центр предоставления административных услуг «Муниципальный центр услуг Кривого Рога», по среднему баллу оценки занимает 5 место.

«Реформа системы предоставления административных услуг — это своеобразная революция: любой может обратиться в единый офис, то есть в Центр предоставления административных услуг, и получить любую услугу. Следовательно, заявитель — гражданин или субъект хозяйственной деятельности, который обратился за админуслугой, — контактирует исключительно с администратором, который не является предоставляющим услуги. Таким образом, уменьшаются коррупционные риски за счет устранения личного контакта заявителя с представителем органа власти. К сожалению, не во всех ЦНАП произошли те положительные изменения, которые были предусмотрены действующим законодательством, — отметил во время пресс-конференции исполнительный директор общественной организации «Институт Общественной Экспертизы» Алексей Литвинов. — Под оценивание подпадали города областного значения. И из-за того, что в Днепропетровске нам не предоставили необходимых для общественной оценки документов о создании ЦНАП, о перечне услуг, объяснив, что они изъяты прокуратурой для проверки, было принято решение проводить мониторинг ЦНАП, который находится в городе Кривой Рог. И, замечу, это позволило получить по Днепропетровщине хорошие показатели».

По результатам проведенного исследования средний балл, который получил Криворожский муниципальный центр услуг, достаточно высокий — 4,49 (по 5-балльной шкале). Эксперты отметили удачное расположение ЦНАП, наличие рядом места для парковки транспорта, оборудованный удобным пандусом вход, достаточно большую площадь Центра, достаточное количество оргтехники для обслуживания посетителей. Удобный график работы (с 9:00 до 20:00 ежедневно и в субботу с 8:30 до 17:00) позволяет получать через Криворожский ЦНАП 172 административные услуги, среди которых и такие распространенные услуги для граждан, как регистрация места проживания, снятие с места регистрации, получение паспорта или вклеивание фотографии, и тому подобное. На информационных стендах и на веб-сайтах содержится максимум необходимой информации. Также в самом помещении можно воспользоваться сопутствующими услугами — сделать копию документа, сфотографироваться на паспорт, отправить-получить факс, купить канцтовары или оплатить через терминал или банковское отделение услуги Центра и т.д.

«Результаты социологического опроса посетителей Криворожского ЦНАП свидетельствуют о том, что граждане довольны услугами, которые предоставляются. Так, 92% опрошенных считают работу Центра очень хорошей. 95% отметили, что им не предлагали за дополнительные средства какие-то услуги и не требовали дополнительные документы. То есть, посредники там не работают», — рассказал Алексей Литвинов.

Рекомендации, которые подготовили эксперты по результатам проведенного исследования, были учтены руководством Криворожского ЦНАП. Так, были открыты территориальные подразделения в 7 районах города Кривой Рог. Чтобы удовлетворить потребности людей с ограниченными возможностями или определенными недостатками, реконструировали помещения. Полностью обновлена и актуализирована информация на сайте. Перечень услуг расширен и дополнен услугами для граждан. По словам исполнительного директора «Института Общественного Экспертизы», сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы систематизировать и максимально перевести этот перечень в электронный формат.

«К сожалению, днепропетровцы пока не имеют возможности получать административные услуги на таком же уровне. В нашем городе ЦНАП всего один, он состоит из двух отделений — Левобережного и Правобережного: один — на проспекте Правды, 42, второй — на проспекте К. Маркса, 75, на первом этаже Днепропетровского городского совета», — добавил Алексей Андреев, председатель Днепропетровской областной общественной организации «Днепропетровский координационно-экспертный центр по вопросам регуляторной политики». По его словам, Правобережное отделение, куда он на днях обратился для того, чтобы внести изменения в информацию об организации в реестре, не предоставляет услуг, касающихся регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей, внесения изменений в реестр или в Устав. Здесь также не предоставляются те услуги гражданам, которые предоставляет государственная миграционная служба.

«Как оценить с позиции общественности работу административного центра? Во-первых, удобно нам получать там услуги и есть ли там те услуги, которые нам нужны? Если в Луцке, или в Виннице в ЦНАП за день заходит около 800 посетителей — это показатель. Когда в Харькове количество администраторов 81, а у нас 6 — это показатель. А что могут сделать 6 администраторов, если к ним обратится 800 человек, чтобы получить услуги? Возникает вопрос — а заинтересован ли ЦНАП в расширении перечня услуг, если институционально он не готов их предоставлять?», — отметил Алексей Литвинов.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы предоставления административных услуг органов исполнительной власти через центры предоставления административных услуг» от 16 мая 2014 г. № 523-р., местные государственные администрации, при которых были созданы ЦНАП, должны были в 4 этапа обеспечить расширение перечня административных услуг. По словам участников пресс-конференции, руководствуясь этой рекомендацией, кроме Кривого Рога, также обеспечили надлежащее функционирование ЦНАП органы местного самоуправления в городе Павлоград, значительный прогресс наблюдается в Днепродзержинске, Покровке.

По результатам мониторинга было разработаны конкретные рекомендации для Верховной Рады, премьер-министра, КМУ и центральных органов исполнительной власти, министерства экономического развития и торговли Украины по эффективности реформирования системы предоставления административных услуг, развитию системы предоставления услуг в электронной форме, улучшению качества, увеличению доступности и прозрачности.

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Услуги МВД: новые правила — старые проблемы
Уже в 14 ЦНАПах Днепропетровщины можно получить биометрические паспорта – Валентин Резниченко
Каменской ЦПАУ готовят к открытию после масштабной реконструкции
Биометрический загранпаспорт: в криворожской «Визе» в порядке «живой» очереди не принимают
В Терновском районе Кривого Рога открыли паспортный офис центра «Виза»