Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


Днепропетровские маршрутчики не прошли тест на льготников

marshrutkiС перевозчиками, которые не хотят возить льготников, Днепропетровская областная госадминистрация готова разорвать договора. После проверки тест прошло только предприятие «Зигфрид-М». Об этом пишет zabeba.li.

В конце октября в Днепропетровской ОГА собрали руководителей АТП и договорились с ними о перевозке льготников на всех пригородных маршрутах. «Они выполняют понятные требования, мы гарантируем им отсутствие коррупции, необходимость кому-то платить, — сказал советник губернатора Юрий Голик. — Грубо говоря, они гарантируют отсутствие беспредела в своей деятельности, ОГА им гарантирует то же самое в своей. Все остальное решается за столом переговоров».

Напомним, что желание навести порядок в пригородных перевозках появилось у облгосадминистрации после скандала, когда водитель не захотел бесплатно везти участника АТО.

Не прошло и недели после встречи, как перевозчиков решили проверить. И не зря — только одно АТП прошло проверку. «Проверили пригородные маршруты Днепропетровска, которые отправляются не с Автовокзала, относительно обещаний перевозчиков перевозить участников боевых действий в независимости от их количества, — написал на своей странице в Фейсбуке Юрий Голик. — Из перевозчиков: АТП №11205, «Севертранс», «Интерспецмаркет», «Зигфрид-М» прошел проверку только «Зигфрид-М». По каждому маршруту и номеру авто выставлены претензии перевозчикам в телефонном режиме».

В ОГА заявили, что все бумаги с несговорчивыми перевозчиками на разрыв договоров готовы.

Какой размер компенсаций получили перевозчики?

Маршрутчики не хотят возить льготников по вполне понятным причинам: АТП теряет в прибыли, и никто эту разницу не компенсирует.

Нам стало интересно, как предприятие может получить от государства компенсацию за перевозку льготников и как рассчитывается размер этой компенсации.

С похожими запросами мы обратились в ОГА и горсовет. В госадминистрации ответили, что всего в 2015 году из госбюджета в виде субвенций на компенсацию разного вида услуг было выделено 174,1 млн грн. А дальше – разбирайтесь сами.

В горсовете нам рассказали больше. Согласно решению горсовета от 29 января 2014 года №3/47 «Про городской бюджет на 2014 год» за счет субвенции из госбюджета было выделено и профинансировано на возмещение перевоза льготников 578,2 тыс. грн.

В 2015 году на компенсацию было выделено 404,3 тыс. грн. На начало октября профинансировано только 279,4 тыс. грн.

Как рассчитывается компенсация?

Еще 7 февраля 2007 года в горсовете была разработана Методика начисления компенсационных расходов за льготный проезд отдельных категорий граждан городским электро- и автотранспортом. «Каждый квартал во второй декаде месяца, следующего за отчетным периодом, проводится обследование пассажиропотока по каждому социально значимому маршруту и рассчитывается коэффициент соотношения льготников и обычных пассажиров, — сказал и. о. директора департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Александр Лещенко. — Этот расчёт действителен в течение квартала».

По автотранспортным предприятиям коэффициент рассчитывается по каждому маршруту.

По результатам отчетного периода подсчитывается размер компенсаций из расчета соотношения льготных и обычных пассажиров и граничного тарифа на проезд.

При подготовке проекта госбюджета на каждый новый бюджетный год в профильный департамент подаются расчеты по перевозке льготников по регулируемым тарифам. А теперь внимание – регулируемый тариф составляет 2 грн! «Таким образом, при составлении договора с автотранспортными предприятиями на получение компенсаций за льготников в департамент необходимо предоставить подробные расчеты с обоснованием необходимости таких расходов», — сказали в департаменте транспорта и связи горсовета.

Перевозчик может получить от государства компенсацию за льготников, но для этого нужно показывать, сколько действительно ездит на маршруте пассажиров и льготников. «Но у нас же «по-белому» мало кто работает», — сказал советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Иван Начовный.

Согласно пункту 2.2.9 договора между департаментом транспорта и связи Днепропетровского горсовета и АТП, количество льготных мест на каждом отдельном рейсе в документе не прописывается. «Поскольку возмещение от перевозки льготников не осуществляется, то количество льготников руководители автотранспортных предприятий определяют самостоятельно», — объяснил Александр Лещенко.

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: У Дніпрі вартість проїзду в автобусах підвищать з 13 липня
Перевізники Кривого Рогу протестували біля міськради: що буде з тарифами на проїзд?
Подорожчання проїзду в маршрутках: участь у громадських слуханнях візьмуть лише 70 дніпрян
У Дніпрі нові автобуси великої місткості готовлять до виходу на маршрути
Іван Васючков про нову транспортну мережу в Дніпрі та хамство маршрутників