Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


Последствия консервации недостроенных станций метро для жителей Днепропетровска

Проректор НГУ, заведующий кафедры подземного строительства, доктор технических наук, профессор Александр Шашенко во время пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр» прокомментировал ситуацию о том, что представители местной власти предложили затопить или засыпать недостроенное метро в Днепропетровске.

«Во всем мире принято, что города с численностью более одного миллиона человек должны иметь метро. Так как метро позволяет создать подземную инфраструктуру города, которая во многом оптимизирует перевозки, перемещение людей и оптимизирует стоимость этих сооружений, так как строительство под землей дешевле, чем на поверхности.

Избавиться от метро, затопив или засыпав его, только лишь потому, что в настоящий момент для нашей страны является неприбыльным, на мой взгляд не разумно. Во всем мире нет прецедентов, когда метро ликвидировалось, это очередной повод для насмешек со стороны ближайших соседей», — сообщил он.

Александр Шашенко отметил, что если бы была возможность достроить станции метро хотя бы до центра города и возможно пустить ветки метро на Левый берег, то эффективность подземной транспортной артерии существенно бы выросла.

rudakovЗаведующий кафедры гидрогеологии НГУ, доктор технических наук, профессор Дмитрий Рудаков заявил, что если будет затоплена какие-то одна часть станции метро, даже недостроенная, то неизбежно это перейдет на все остальные. Речь идет о полном затоплении.

«Установить герметичную перемычку — это из разряда фантастики, так как не тот технический уровень. В случае затопления, можно рассматривать ту катастрофу, которая произошла на ж/м Тополь в 1997 году. Если произойдет затопление, то оно коснется исторической (нижней) части города, где сосредоточены здания, представляющие художественную и архитектурную ценность, много транспортных коммуникаций и дренажные сооружения. Последствия будут непредсказуемые», — отметил он.

kovrovДоцент кафедры экологии НГУ Александр Ковров рассказал, что консервация недостроенных станций Днепропетровского метрополитена путем засыпки или затопления на сегодняшний день является не самым лучшим вариантом развития событий.

«Особенностью Днепропетровска является то, что город расположен на лессовых просадочных грунтах. Когда грунты напитываются водой, физико-механические свойства резко меняются и могут образовывать негативные факторы, как плывун. Если предположить затопление участка метро, то очень вероятно, что вода будет подниматься, обводнять вышележащие осадочные породы, в частности лессочные просадочные грунты. Таким образом, затопление и заложение породами – это не лучший вариант, в мире существуют другие способы. Рубить с плеча – не нужно, необходимо искать возможности и компромиссы, для того чтобы никто не говорил, что Днепропетровск не может себе позволить строительство геотехнических сооружений», — рассказал он.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Руководство Днепровского метрополитена закупило некачественное оборудование
В метрополитене Днепра устанавливают турникеты с бесконтактной оплатой
В днепровской подземке будет курсировать вагон-музей
В Днепровском метрополитене поздравили 250-миллионного пассажира
В Днепре «старая подземка» объединится с метрополитеном XXI века