Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


В Днепре обсудили стратегические направления реформирования системы здравоохранения

30 мая 2016 года в г. Днепр состоялось экспертное обсуждение на тему: «Стратегические направления реформирования системы здравоохранения в Украине в 2016-2020 гг.». Организаторами мероприятия выступили постоянный комитет по вопросам здравоохранения общественного совета при Днепропетровской ОГА и общественная организация «Днепровский центр социальных исследований».

Во время заседания участники – специалисты ЛПУ области, представители общественных организаций, объединяющих медицинское сообщество, обсудили основные шаги по реформированию системы здравоохранения Украины, закрепленные в проекте Плана приоритетных действий Правительства на 2016 год, и содержание Проекта Концепции реформы финансирования системы здравоохранения Украины в 2016-2020 гг., предложенного к общественному обсуждению Министерством здравоохранения Украины. Несмотря на то, что обсуждение вылилось в горячую дискуссию и часто мнения участников встречи не совпадали, все сошлись на том, что без участия профессионального сообщества медицинских работников изменения в лучшую сторону не произойдут.

Во время обсуждения проекта Концепции были предоставлены следующие замечания и предложения:

  1. Большинство присутствующих высказали мнение о том, что реформирование системы здравоохранения должно быть самостоятельным процессом, обособленным от реформы децентрализации, или эти две реформы должны быть согласованы на уровне МОЗ и Минрегиона с обязательным учетом мнения представителей профессионального медицинского сообщества. В предложенном МЗ Украины на общественное обсуждение Проекте Концепции реформы финансирования системы здравоохранения Украины в 2016-2020 гг. вопросы децентрализации предоставления медицинских услуг изложены поверхностно на уровне общих фраз.
  1. Не раскрыто содержание дефиниции «государственный гарантированный пакет медицинских услуг». Не понятно, какие услуги будут входить, или будут из него исключены. Разработка государственного гарантированного пакета медицинских услуг должна происходить на основании стандартов оказания медицинской помощи и требует разработки на уровне МОЗ протоколов оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению по всем без исключения нозологиям.
  1. В предложенном МОЗ проекте Концепции не определены механизмы контроля за распределением и предоставлением бесплатной медицинской помощи и дорогостоящих медицинских услуг.

Механизм независимого надзора за качеством медицинских услуг путем создания медицинских надзорных советов изложен в проекте Концепции очень нечетко и имеет определенные противоречия. В документе указано, что «деятельность этих советов и их полномочия регулируются отдельным подзаконным актом». Однако уже в следующем предложении указано определенное ограничение, которое нивелирует в будущем влияние медицинских надзорных советов на процесс планирования закупок, поскольку «Эти советы функционируют на общественных началах и имеют совещательный голос». Также в проекте Концепции сказано о том, что «Сеть местных медицинских советов координирует свою работу с общенациональными органами обеспечения качества медицинских услуг», однако не понятно, какие именно органы будут иметь такие полномочия.

  1. Не понятно содержание понятия «медицинская услуга». В проекте Концепции должны быть определены составляющие расчета медицинских услуг и уровни их утверждения, поскольку стоимость обеспечения одинаковой услуги в заведениях разного уровня оказания медицинской помощи не может быть одинаковой.
  1. В проекте Концепции не отражено, какими критериями будут руководствоваться региональные подразделения Национального агентства по финансированию здравоохранения во время выбора лечебных заведений для заключения договоров, оказания медицинской помощи по соответствующим профилям. Общеизвестно, что качество медицинской услуги зависит от уровня аккредитации лечебного учреждения, который, в свою очередь, предоставляется ЛПУ на основании имеющегося материально-технического обеспечения. В настоящее время сложилась ситуация, когда подавляющее большинство ЛПУ Днепропетровской области оказывают медицинские услуги гражданам, не имея для этого должного материально-технического обеспечения.
  1. По мнению участников обсуждения, расчеты финансирования ЛПУ из местных бюджетов, основанные на системе ДРГ (диагностически-родственных групп) на начальном этапе реформирования финансирования системы здравоохранения безусловно необходимы для понимания распределения средств, но не полностью соответствуют реальным затратам на лечение пациентов в больницах. Учитывая указанное выше, есть предложение в МОЗ Украины одновременно с внедрением системы единого электронного документооборота осуществить в г. Днепр пилотный проект, который способен производить все расчеты за лечение и содержание пациентов в режиме реального времени в каждом случае с последующей выдачей акта выполненных работ. Данное предложение может быть внедрено на принципах сотрудничества государственных, муниципальных учреждений и частного капитала с целью экономии затрат на выполнение проекта.

Документ, выработанный на встрече, был одобрен всеми участниками и отправлен в МОЗ Украины.

med1

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: На Днепропетровщине создали единый региональный Госпитальный совет
Более 70% жителей Днепра подписали декларации с врачами
Открытые «реанимации»: Как воспользоваться своим правом и поддержать пациента в отделении интенсивной терапии
Придется ли днепрянам с 1 апреля платить за прием семейного врача, если нет декларации?
Важно, чтобы даже в самом отдаленном уголке Украины могли предоставить помощь, которая спасает в первые минуты — Петр Порошенко