Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


Как в Днепре изменились правила защиты потребительских прав

prava potrebiteleyВ июне согласно постановлению Кабмина №442 произошло слияние санэпидслужбы, ветеринарной и фитосанитарной службы, а также защиты прав потребителей в единую Госслужбу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

 Отныне проверки недобросовестного предприятия могут проводиться не на основании жалобы от «жертвы» некачественного товара или услуги, а только после того, как жалоба получила подтверждение и одобрение в Киеве.

Юристы соцпроекта «Как приручить Закон» разъяснили, как всё это изменит процедуру компенсации ущерба. Куда по-новому нужно жаловаться на бракованные товары, продажу табака, запрещенную рекламу, обман туроператоров и т.д.? Об этом пишет zabeba.li.

Плюс №1: Теперь не нужно гадать, в какую структуру идти с шаурмой, а в какую с холерой

Теперь практически исключена ситуация, при которой вас будут «пинать» из кабинета в кабинет, утверждая, что, например, кишечная палочка, обнаруженная в купленной вами колба се — «головная боль» не столько СЭС, сколько управления по защите прав потребителей, или, наоборот, детская игрушка, оказавшаяся чуть ли не радиоактивной подделкой из Китая — компетенция не столько управления по потребителям, сколько СЭС. Теперь и с поломанными часами, и с червивым мясом, и с порнографией в рекламе, и с обманщиком-туроператором, и со странными желтыми пятнами в реке — отправляемся в единый офис Главного управления Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области на ул. Философская, 39.

Но, если быть точными, то конкретно Управление по защите прав потребителей в составе Госпотребслужбы занимается теперь только непродовольственной группой товаров и услугами, а продуктами — занимается теперь ветеринарная служба и СЭС в составе этой же службы.

Минус: одна служба будет держать «под каблуком» всех предпринимателей

Объединение столь широкого спектра функций открывает для одной конкретной службы неограниченные возможности, в том числе, и давление на предпринимателей.

Плюс №2: Подать жалобу можно теперь в электронной форме

На официальном сайте новосозданной структуры http://dpss.dp.ua/ появилась функция «электронное обращение», где достаточно указать свои личные данные, данные о нарушителе ваших прав, коротко описать суть проблемы, опираясь на указанные вопросы и в течение установленного Законом срока про обращения граждан в 30 дней ждать ответ на свой электронный или почтовый адрес (по вашему выбору).

Огромный плюс в том, что есть возможность прикрепить к обращению файлы со сканами чеков или фотографиями, свидетельствующими о нарушении прав.

Минус: без Киева решения больше не принимается

Даже если произошло прямое нарушение ваших прав, у вас на руках есть все чеки, результаты лабораторных исследований, у вас в запасе отведенные Законом 2 недели с момента покупки и вы максимально оперативно и корректно оформили свое обращение, то теперь, по новому постановлению Кабмина, резолюцию о признании товара бракованным или некачественным, компенсации ущерба потребителю и наложении проверок на предприятие-нарушителя принимают исключительно в Киеве. А это значит, что может быть потеряно еще неизвестно сколько времени до восстановления справедливости.

Плюс №3: на практике крупные сетевики стремятся решить всё без скандала, не доводя до суда

Для всех более или менее дорогих (или рискованных) покупок важно запомнить простой алгоритм, который потом вас сможет максимально подстраховать.

  1. Серьезные покупки делаем только в супермаркетах, а не на стихийных рынках.
  1. При покупке всегда сохраняем чек и стремимся расплачиваться карточкой (в этом случае, даже если чек будет утерян, в потенциале можно будет достать свидетельство про осуществление покупки даже через банковскую систему). Если оплата была наличкой, а чек утерян, он остался где-то в «истории чеков» магазина, а еще момент покупки зафиксировали камеры наблюдения. Конечно, администрация обвиняемого в нарушении магазина вряд ли захочет пойти вам навстречу и рыться в этом архиве, но уже во время судебного процесса реально запросить ходатайство про обеспечение иска. И если суд запрос удовлетворит, то он вынудит магазин предоставить вам чек.
  1. Если вы купили обувь, постарайтесь перед первым «выгулом ее на улице», походить в ней по дому, не отрывая бирку. Потому что если окажется, что она таки жмет или расползается по швам, то ее в течение двух недель можно будет вернуть по самой «легкой» статье — как «товар надлежащего качества», который не пришелся вам по фасону, цвету или размеру.

Но если вы хотя бы 2 минуты прогулялись в ботинках по улице и вдруг заметили дискомфорт или брак, то следы асфальта на подошве уже не позволят вам разбираться, основываясь на эту статью, и тогда придется уже хлопотно доказывать, что товар таки — ненадлежащего качества и что таким он стал НЕ по вашей вине. А значит придется подключать и платную экспертизу в лице научно-исследовательского института судебных экспертов (в потенциале плата за экспертизу в случае вашей правоты возвращается, но это только в потенциале).

Если вы купили технику и еще не успел закончиться гарантийный срок ремонта, как она дала сбой, у вас могут забрать эту технику только на 2 недели, в течение которых обязаны либо вернуть отремонтированную, либо заменить на совершенно новый рабочий экземпляр. Если 2 недели закончилось, а техники нет, то за каждый новый день «просрочки» производитель должен вам будет компенсировать + 1% от стоимости товара.

  1. На практике крупные сетевики пытаются решить вопрос с браком оперативно и без лишнего «шума»: «Один из последних примеров: моя клиентка купила бигуди в одном из магазинов крупной сети товаров для дома, которые… „полиняли“ буквально у нее на волосах — дали розоватый оттенок, который был отчетливо заметен, поскольку она — блондинка, — вспоминает правозащитник Антон Деньгуб. — Вместе с чеком она вернулась в магазин и попросила встречи с администратором, давая ему понять, что если придется идти в управление по защите прав потребителей, то о неприятной истории узнают все. Девушке не только вернули полную стоимость покупки, но и оплатили дорогостоящую процедуру покраски волос в том салоне красоты, который выбрала клиентка. Вывод: если вас обидели, попытайтесь объяснить, что имя сети магазинов, возможно, будет связано в СМИ с очень некрасивой историей. Для крупных сетевиков репутация находится на первом месте, они предпочтут не доводить дело до суда».

Минус: вопрос со стихийными рынками в новой Госпотребслужбе по-прежнему не решен

На вопрос: как наказать за некачественный товар продавца на улице, если покупка никаким чеком не сопровождалась, в новой службе всё также отвечают — «А никак, покупайте только у проверенных „бабушек“ или не покупайте вообще».

У рыночных продавцов хотя бы есть официальный арендодатель, к которому можно «накатать предъяву», да и почти на каждом рынке есть свой собственный «уголок СЭС — с точными весами и возможностью сдать на месте товар на анализ», а вот фермер, продающий домашнюю колбасу прямо из машины, просто назовется чужим именем, развернется и был таков.

По каким вопросам, кроме продуктов, товаров и эпидемий, можно обращаться в Госпотребслужбу?

Это вопросы, касающиеся рекламы, табачных изделий, а также качества детских товаров — игрушек, школьной формы и т.д.

В качестве примера приведу, когда у одного из центральных торговых центров города появилась реклама на билбордах с полуобнаженными телами, — комментирует Антон Деньгуб. — Активные общественники Днепра нашли рекламу сексисткой и подали обращение в управление по защите прав потребителей, которое сейчас находится на этапе рассмотрения. Что касается табачных изделий, то это все случаи, связанные с употреблением словосочетаний, которые хоть каким-то образом намекали на их безопасность — типа «суперлегкие сигареты» или «суперочищенные», или это ситуации, когда производитель сигарет выступает спонсором мероприятий или акций, или «случайно забыл» указать на пачке большими буквами про опасность курения».

Один из наиболее распространенных вопросов по этому поводу — ситуации, когда симпатичные девушки возле киоска с сигаретами обращаются к покупателю сигарет, а иногда и просто газетной продукции в этом же киоске с вопросом «А курите ли вы?» и, получив утвердительный ответ, начинают предлагать получить бонусы за покупку конкретной марки сигареты. Вроде бы как прямого нарушения Закона о рекламе нет, но по своей сути — это мотивация к покупке сигарет.

Лето Госпотребслужба посвятила в основном проверке детских товаров — игрушек, одежды, инвентаря. Появилась информация о завозе большого количества контрафактной продукции из Китая, изготовленные из некачественного и даже токсичного материала или даже радиоактивного материала.

Куда жаловаться по-новому?

По всем вопросам, связанным и с просроченной продукцией, и с бродячими собаками, и с вакциной, и с бракованным непродовольственным товаром или некачественно оказанной услугой, и с запрещенной рекламой жаловать нужно в главный офис Госпотребслужбы, который находится по адресу ул. Философская, 39, телефон 770-83-22, телефон «горячей линии»: (056) 770-82-29.

e-mail: gudpss@dpss.dp.ua

Новый официальный сайт: http://dpss.dp.ua/.

Полное название органа звучит так: «Державна служба Україні з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів, Головне управління Держпродспоживслужби в Дніпропетровській області».

Как принимают в августе?

В августе специалисты Госпотребслужбы работают по такому графику:

20 августа — ведущий врач ветеринарной медицины — эпизоотолог отдела организации противоэпизоотической работы управления безопасности пищевых продуктов и ветеринарии Шилов Дмитрий Олегович. Кабинет №303, запись по телефону: (056) 770-83-22, моб. 050-208-56-93.

24 августа — ведущий специалист отдела фитосанитарных мероприятий управления фитосанитарной безопасности — Пономаренко Руслан Григорьевич. Кабинет №505, запись по телефону: 770-83-22 и 096-979-10-04.

27 августа — главный специалист отдела санитарно-эпидемиологического надсмотра и организации расследования вспышек управления государственного контроля за соблюдением санитарного законодательства — Макаровская Валерия Александровна. Кабинет №301. Тел: 770-83-22, 067-479-43-73.

 

1 коментар

  1. старик:

    Дурак неистребим, дурак вечен!

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Майже 135 тисяч гривень з початку року повернуто дніпропетровцям за неякісні товари та послуги
У Дніпропетровську влада та громадськість об’єднують зусилля для захисту прав споживачів
У Дніпропетровську працює консультаційний пункт з питань захисту прав споживачів
С начала года от днепропетровцев поступило 24 жалобы на товары, приобретенные в интернет-магазинах
Более 45 тысяч гривен возвращено днепропетровцам за некачественные товары и услуги