Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


На что потратят деньги налогоплательщиков коммунальные предприятия Днепра

trolleybus24 ноября перед депутатской комиссией Днепровского горсовета по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления держали свой отчет крупнейшие коммунальные предприятия города. Основной темой их доклада стал бюджет предприятия на 2017 год, и куда в следующем году будут потрачены бюджетные дотации. О том, куда крупные КП года израсходуют деньги налогоплательщиков, пишет zabeba.li.

КП «Днепровский электротранспорт»

Сумма поддержки электротранспорта нашего города в следующем году составит рекордную сумму — около 500 млн грн. Кроме средств на содержание КП, эти деньги пойдут на решение крупнейших проблем предприятия. Во-первых, это нехватка работников. В данный момент не хватает 71 водителя троллейбусов и 35 водителей трамваев. А если закупят согласно плану троллейбусы, то будет не хватать уже 95 водителей. Для решения этой задачи уже была повышена зарплата – к примеру водитель трамвая уже сейчас должен получать 6500 грн в месяц. Также в будущем году разместят рекламу на ТВ, на радио и прочих СМИ, а также повесят объявления в самих трамваях и троллейбусах. Кроме этого ожидается, что чем больше электротранспорт будет вытеснять маршрутки, тем больше маршрутчиков будет переходить на работу в электротранспорт. И наконец, само коммунальное предприятие сейчас набирает группы для обучения. Впрочем, с последним проблемы, ибо желающих мало.

Парадокс этой ситуации в том, что новые троллейбусы уже поступают в город, и департамент транспорта в следующем году собирается провести закупку еще 28 рогатых. А водителей нет! И все же   в 2017 году ожидается, что по дорогам Днепра будут ходить 110 троллейбусов

Также, по словам транспортников, за деньги, что выделят из бюджета, будет проведен капитальный ремонт 3 трамваев и 10 троллейбусов – и это число может еще увеличиться.

Из капитальных вложений стоит отметить заявленную постройку контактной линии троллейбуса на Парус, а вот с троллейбусом на Сокол снова возникли проблемы. Изначально от идеи постройки контактной линии на Сокол отказались в пользу троллейбусов с автономным ходом. Теперь же тендер провели, но участники  теперь отказываются из-за подорожания – мол, цены за 2016 год выросли. Теперь снова возвращаются к идее строительства контактной линии за 9 млн грн – так как это все равно дешевле, чем покупать 2 троллейбуса за 15 млн.

Еще одна особенность, которая обнаружилась в ходе обсуждения. На днях департамент транспорта горсовета передал на рассмотрении комиссий документ, который согласовал бы пополнение уставного фонда «Днепропетровского электротранспорта» на сумму 15 млн грн. Оказывается, что это и есть вышеописанные 15 млн не освоенных по тендеру. «Днепрэлектротранспорт» на эти средства собирался купить автобусы. Идея была такова, что если троллейбусы сломаются, то на маршрут вышли бы запасные автобусы. Причем планировалось закупать в том числе и б/у автобусы. Но сумма не была согласована, как и сама закупка.

Но главной проблемой в 2017 году останутся кадры. И что самое интересное, под зарплаты новых работников в бюджете не закладывают средства.

Еще одна проблема в том, что департамент транспорта рассчитывает повысить качество перевозок путем выпуска на дороги новых троллейбусов, повысить за счет этого пассажиропоток и потом уже повысить стоимость проезда. Каких-либо расчетов при этом не приводится. Департамент, видно, не догадывается, что от подорожания проезда пассажиропоток определенно не сможет повыситься.

Депутаты в ответ предложили закупить меньше троллейбусов, например, не 28, а 26 – и вырученные средства направить на оплату труда работников. Также обязали все-таки предусмотреть средства на строительство контактной сети на Сокол.

Будут ли услышана критика при окончательном составлении бюджета, мы обязательно увидим и оценим, а пока движемся дальше.

КП «Теплоэнерго» и «ДГТС»

kotel-naya-1

Общая сумма запрошенных дотаций двумя теплокомпаниями города составила 460 млн грн. Но проект бюджета планирует им выделить 238 млн. На «Теплоэнерго» около 216 млн, и 23,8 млн грн на ДГТС. Причина такой разницы в том, что «ДГТС» передало почти 90% своих мощностей на «Теплоэнерго». По словам самих тепловиков, главные причины передачи — отсутствие долгов за электроэнергию у «Теплоэнерго» и готовые планы по модернизации теплосетей.

Ныне же тепловой рынок имеет ориентировочно такое распределение:

— 2,5% у КП «ДГТС»;

— 2,5% у КП «Теплотранс»;

— 22% у КП «Комэнергосервис»;

— 70% у КП «Теплоэнерго».

Большая часть дотаций пойдет на оплату долгов. Например, у Теплоэнерго есть долг перед ДТЭКом в размере более 50 млн грн, а у ДГТС  — за газ в размере 204 млн грн.

Львиная доля долгов была накоплена по причине неэффективного, попросту халатного руководства предприятиями. Яркий пример – в прошлые годы у КП были обязательства по установке узлов учета газа на котельных. Но нужные 2 млн на установку не были выделены, и в результате предприятие должно было платить, как говорится, «по трубе». В результате предприятия, не вложив всего 2 млн грн в модернизацию, нанесли городу ущерб на 70 млн грн.

Касательно недавно анонсированного снижения тарифов на тепло на 10-20% тепловики заметили, что КП «Теплоэнерго» только в декабре подаст документы в НКРЭ с обоснованием на снижение. А КП «ДГТС» такие документы еще даже не готовило.

Что касается инвестиций в энергосбережение (а проще говоря термоизоляцию и ремонты), то ДГТС закладывает на 2017 год сумму аналогичную той, что планировалась в 2016 году – всего лишь 9 млн грн. То есть с учетом инфляции, повышения зарплаты и прочих затрат – работ будет выполнено меньше, чем в 2016 году.

«Теплоэнерго» закладывает сумму побольше – 13 млн, но с учетом того что эта компания обслуживает теперь 70% теплосетей города, эта сумма кажется мизерной.

Главная же проблема – энерго-неэффективность. Для решения этой задачи решили провести энергоаудит по всем тепловым сетям города, потом оценить сумму и нужды для решения проблемы. А  после или обратиться в кредитно-финансовые организации (ЕИБ, ЕБРР и прочие) или попробовать решить все своими силами. Как оказалось, теплокомпании города даже не знали о существовании коммунальной компании по энергоаудиту – КП «ДМЭСКО». Яркий показатель их профессионализма.

КП «Комэнергосервис», «Теплотранс» и «Коммунжилсервис»

Другие теплокомпании также представили свой отчет. КП «Комэнергосервис» запрашивает дотации в размере 20 млн грн для окончания проведения энергоаудита. Новое руководство, приступившее в этом году к своим обязанностям, решило провести энергоаудит и финансовый аудит предприятия.

uteplenie-1

Инвестиционная программа «Комэнергосервиса» сейчас равняется 11,7 млн грн. Эти средства планируют потратить на установку нового оборудования. Еще одна проблема КП – это долги. «Комэнергосервис» ныне имеет 250 млн грн долга перед ДТЭКом. Что интересно, «Комэнергосервис» сейчас не выполняет свои обязательства по меморандуму, подписанному между горсоветом и ДТЭКом, в котором говорится о погашении долгов. Почему – директор КП так и не смог внятно пояснить. Ожидается, что за отопительный сезон 2016/2017 года долг увеличится почти до 351 млн грн.

В свою очередь, КП «Теплотранс», который получает тепловую энергию от ЮМЗ, изначально просил 98 млн дотаций, но ожидается, что получит 29 млн. Большая часть суммы – содержание КП и инвестиционная программа.  Главная проблема и этой теплокомпании – долги. Сейчас сумма составляет 118 млн грн, из которых более 60 млн — это штрафы по решению суда. И средств у теплокомпании для их погашения попросту нет. В тоже время КП работает с НАК «Нафтогазом» по вопросу реструктуризации долга. На программу термоизоляции предприятие закладывает всего 670 тыс. грн.

Стоит отметить что тариф «Теплотранса» самый дорогой в городе и получает он тепло от котельных ЮМЗ. А отказаться от этого дорогого удовольствия «Теплотрансу» сейчас взялось помогать КП «Коммунжилсервис».

«Коммунжилсервис» запросило дотацию в размере 133,7 млн грн. Сейчас КП достраивает 5 котельных, работающих на пеллетах, и еще 11 собирается ввести в эксплуатацию в 2017. А вот котельные, которые заменят тепло с ЮМЗ, запустят только в отопительный сезон 2018/2019 года. Поэтому клиентам «Теплотранса» еще предстоит 2 года ждать более дешевого тепла. И насколько сократится тариф – ныне неизвестно.

Доклады КП «Днепроводоканала», «Гидросооружения», «УРЭА», и «Днепрдорсервис» отложили до понедельника. О будущих тратах в этих КП в 2017 мы также обязательно расскажем.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Рейтинг доходов директоров коммунальных предприятий Днепра
Работники коммунальных предприятий Днепра получили повышенные зарплаты
Как облсовет теряет дорогую недвижимость в центре Днепропетровска
Дмитрий Погребов о новых правилах жизни Днепропетровска
Філатов призначив службове розслідування відносно деяких директорів КП