Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Дороги, туалеты и ноль информации — европейские туристы об Украине

Пока украинцы ждут введения в действие безвизового режима с ЕС для, в частности, покорения желанных туристических направлений, европейцы могут путешествовать к нам без визовых преград уже сегодня. И это могло бы быть основой для успешной туристической составляющей украинской экономики. Впрочем, европейцев пока существенно отпугивает определенный набор проблем, которые преобладают над отсутствием виз.

Согласно рейтингу туристической конкурентоспособности, составленном экспертами Всемирного экономического форума (ВЭФ), Украина в этом году оказалась на 88-м месте среди 136 стран и территорий. Рейтинг составлен на основе исследования 14 ключевых параметров, среди которых культурные ресурсы, доступная инфраструктура, цены, здравоохранение, уровень безопасности, международная открытость. Почему Украина с таким потенциалом отстает? Мы собрали комментарии специализированных организаций с ближайшей из Запада к Украине Венгрии.

Граница и дороги за ней

Онико Тотар, менеджер офиса Туринфоцентра в г. Ниредьгаза (Венгрия) рассказала о впечатлениях местных журналистов от одного из ознакомительных туров в Украину. Венгерские журналисты признались, что отель, сыроварня и минеральные воды в Закарпатье были суперовыми. Но пересечение границы (хотя и была достигнута договоренность о содействии с пограничной и таможенными службами!) и состояние дорог после нее поразили невероятно удручающее.

«Учитывая это, я думаю, что Украине следует заботиться об организации групповых туров, так как индивидуальный турист на собственном авто вряд ли захочет путешествовать по вашей стране из-за ужасного состояния дорожного полотна», — советует Онико Тотар.

В то же время председатель Ассоциации сельского туризма, заведующий кафедрой туризма Института туризма и географии Университета г. Ниредьгаза, доктор наук, профессор Будапештского университета Арпад Ганус с сожалением отмечает, что сегодня в Венгрии для организации такого группового тура практически невозможно найти перевозчика, водители автобусов просто отказываются брать заказы на поездку в Украину. «Та же Румыния, которая когда-то была гораздо более отсталая, после того, как сделала основные дорожные магистрали, получила 30%-ный рост туристических потоков. Ни о чем пока нельзя говорить, пока в Украине такое ужасное состояние дорог. Никто не будет терпеть и ехать себе во вред. И если вопрос войны невозможно решить силами местной власти, то на состояние дорог должны устремиться все их усилия уже сегодня», — приводит аргументы Г. Арпад.

Отсутствие маркетинга для привлекательных мест

Специалисты Ниредьгазского Туринфоцентра вообще не могли вспомнить информации о чем-то аутентично украинском, что бы заинтересовало зарубежного туриста. По их же словам, такой информации от Украины в Венгрии сейчас просто нет. Исключением можно считать единичные проекты, как, например, издание информационных карточек на венгерском и английском совместно с береговскими коллегами, но информации все еще не хватает.

«Мы не чувствуем эффективного маркетинга для популяризации Украины в ЕС. Назовите любую столицу Европы, и мы сразу скажем, какой ассоциативный ряд возникает в мыслях, в частности, с точки зрения туристических достопримечательностей. А о Киеве я пока ничего не могу сказать или вспомнить, что где-то слышала. Для нас больше «на слуху» Ужгород, по историческим книгам можем что-то вспомнить о Берегово, Мукачево», — констатирует Богларко Илошвой, информационный сотрудник Туринфоцентра в Ниредьгазе.

Арпад Ганус отмечает: «Мое основное убеждение — туризм надо строить в первую очередь на традициях, на том, что народ знает и умеет на местности. То, чему можно научиться — это уже вторичное и это легко получить: как обслуживать туриста, как наладить комфорт для приезжих. Но народным ремеслам не научишь, это должно быть на месте и это надо уметь представить как туристический продукт».

 

Безопасность

Сегодня на это Украине следует обратить особое внимание. Информация о войне особенно настораживает путешественников. По словам Арпада Гануса, в Венгрии особенно часто слышно, что в Украине — война. «У нас очень мало информации, что происходит у вас, а военный конфликт вызывает только беспокойство», — подтверждает Богларко Илошвой.

Отсутствие «основного магнита»

Арпад Ганус так формулирует главный «секрет» успеха туристической сферы: «Основной магнит туризма заключается в следующем: еду туда, о чем я слышал, но не видел. Поэтому вам нужно создать этот основной магнит — неутомимо рассказывать, что именно европейцу нужно посмотреть в Украине». Такими магнитами, по мнению Г. Арпада, могут стать две составляющие. Во-первых, историческая принадлежность определенных территорий современной Украины другим странам. Эксперт советует не замалчивать это и не отказываться от исторических фактов, поскольку большое количество туристов привлекает именно исторический момент, а также достижения современных нацменьшинств, их жизни. Другая составляющая — собственно «украинскость Украины», где можно показать именно украинские достижения, а не историческую память, как в предыдущем случае. Речь идет об акценте на украинской культуре.

Недостаток указателей и точной рекламной информации

Ученый утверждает, что сейчас Украине для информационной кампании с целью привлечения европейского туриста нужны не билборды или буклеты, не телепередачи и пространные статьи в СМИ, а активное продвижение в современных средствах коммуникации, прежде всего в Интернете, в соцсетях. «Информация должна быть такова: конкретная туристическая «приманка» (не надо писать, кто и когда построил и называть многие другие сведения), что я увижу, и сколько это стоит, где я поселюсь и как я туда попаду. Туризм — это то, что делается для удовольствия. Но этому отнюдь не способствует то, что в Украине в основном нет указателей на дорогах. И очень часто действительность даже не соответствует картам. А если ты бродишь час, пока ищешь отель, то отпадет всякое желание туда ехать еще раз», — комментирует профессор.

К слову, работники Туринфоцентра в Ниредьгазе (население около 118 тыс.) рассказали, что в городе в прошлом году заночевали около 100 000 туристов (кроме того, соответственно, есть и однодневные посещения города). Наибольшим интересом у туристов здесь пользуются зоопарк и термальные бассейны с аквапарком, скансен, поблизости — села знаменитого Токайского региона, с которыми Ниредьгазу недавно соединила велодорожка. Посетители из Украины сейчас на шестом месте, больше всего словаков, румын, поляков, англичан и немцев. Большинство — семьи, а также это школьные поездки и группы пенсионеров, в частности венгры из столицы. Предоставление информации в Туринфоцентра — бесплатное. Вместе с тем есть и спектр дополнительных услуг, например, аренда велосипеда, услуги гида. Финансирует работу центра городской совет. На это мэрия направляет полученный от самих туристов, так называемый «туристический сбор».

Анна Твердохлиб, Ужгородский пресс-клуб, Ужгород-Ниредьгаза, Венгрия

Материал подготовлен в рамках проекта «Продвижение реформ в регионы» Программа Европейского союза «Поддержка гражданского общества в Украине»

 

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Какие шансы получить биометрические паспорта в Днепре?
Безвиз для Украины в вопросах и ответах
Соцсети остроумно высмеяли украинский безвиз
В Днепре отпразднуют принятие решения о безвизовом режиме
Что думают украинцы о безвизовом режиме с ЕС