Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


В Днепре хотят возродить речной транспорт

Мэрия Днепра заинтересована в создании новых перспектив для развития речного транспорта. Об этом мэр Борис Филатов заявил во время экскурсионной поездки на теплоходе-«ракете», которую в эти выходные организовали в городе народные депутаты Украины. Возрождение речного транспорта поможет связать крупные города, расположенные на основной водной артерии — реке Днепр.

«Эта идея витает в воздухе не только среди депутатского корпуса. Несколько недель назад я встречался с еврокомиссаром. И когда мы обсуждали планы Евросоюза относительно инвестирования в экономику Украины, то одним из серьезных проектов, о которых шла речь, было восстановление пассажирского и грузового потоков на реке Днепр — аналогично Рейну и Дунаю», — отметил Борис Филатов.

По словам главы Днепра, в Еврокомиссии активно обсуждают этот проект. По информации Бориса Филатова, на него могут выделить 1 млрд 200 млн евро. В эти выходные в путешествие по акватории пригласили бойцов АТО, семьи погибших воинов и малышей из малообеспеченных семей. Теплоход-«ракету» реставрировали по инициативе одного из народных избранников. В парламенте также работает межфракционное депутатское объединение, которое занимается возрождением речного транспорта. Днепрянам перспектива восстановления транспортного сообщения на Днепре нравится.

«Во-первых, это интересно для людей — можно проводить экскурсии. Во-вторых — это экологически чисто, в отличие от маршруток и автобусов, быстро и просто. И детям интересно — даже аттракционы их не так привлекают, как путешествие на корабле», — убеждена днепрянка Алиса. Теплоходы-«ракеты» были популярны в украинских городах почти 40 лет назад. Их скорость на воде могла достигать иногда около 100 км в час, и это — с пассажирами на борту. Такие суда осуществляли скоростные перевозки на расстояние до 500 км. В свое время корабли на подводных крыльях не имели аналогов ни в одной стране мира. В 1960-1970 годах серийный выпуск «Ракет» проходил на феодосийском судостроительном заводе «Море» на территории ныне оккупированного полуострова Крым.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: