
22 декабря директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев дал разъяснения относительно изменений в маршрутной сети города. Пресс-конференцию собрали из-за бурной реакции горожан на меморандум, который подписали представители мэрии с перевозчиками города.
Согласно документу в Днепре сокращают 33 маршрута.
«Из этих 33 маршрутов 13 не обслуживают. Это маршруты № 13, 42А, 76А, 88А, 125, 132, 142. На маршруте № 21А работает одна машина, № 20А — одна машина, № 78 — две машины. № 148 — «маршрут-призрак», там то появляются, то исчезают машины. То есть все эти маршруты и так не пользуются спросом и не работают», — отметил чиновник.
Кроме того, чиновник отметил, что люди перепутали маршруты № 101 и № 101А, а также № 157 и № 157А. Популярные направления №101 (пл. Вокзальная — ж/м Тополь-3) и 157 (ж/м Сокол — ул. Киевская) остаются без изменений.
«В 2013 году была сформирована маршрутная сеть, в которой предусматривался маршрут № 101, следовавший от железнодорожного вокзала до площади Соборной. Но тогда же были внесены изменения и создан маршрут № 101А — от вокзала до ж/м Тополь-3. Маршрут № 101 ни дня не работал и был только на бумаге. Та же ситуация и с №157», — отметил заместитель директора — начальник управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС Александр Лещенко.
Также представители департамента рассказали, как изменится маршрутная сеть города, когда из нее уберут несколько популярных маршрутов. Так, при отмене направления № 109, следующего из поселка Авиаторское до площади Вокзальной, продлят маршрут № 60 до переулка № 109, а также он будет двигаться через ж/м Тополь-3. От жилого массива ходит автобус № 40, который полностью дублирует № 109 по городу.
При ликвидации маршрута №67, который курсирует с ж/м Сокол до центра, будет откорректировано направление № 119: он будет заезжать на жилой массив и так же следовать в центр города.
Маршрут №124, который идет по кругу ж/м Ломовский — Донецкое шоссе — ул. Калиновая — пр-т Слобожанский — ул. Сичеславская Набережная — ул. Набережная Заводская — Кайдакский мост, также планируют отменить. Вместо него будут курсировать большие автобусы по направлению № 125 от ж/м Каменский до площади Старомостовой. Кроме того, на проспект Слобожанский с ж/м Ломовский можно уже доехать на маршруте № 95. Туда доставят несколько дополнительных автобусов первого класса вместимости. В центр из жилого массива будут ходить машины направлении № 23, на котором «Спринтеры» заменят на «Богданы» и «Эталоны».
С ж/м Ломовский также ходит маршрут № 124А, который направляется через весь город на ж/м Тополь-3. Его планируют убрать, так как есть почти идентичное направление № 126, конечная остановка которого находится на ж/м Левобережный-3. Оттуда до Ломовского можно доехать на маршруте № 95 и трамвае № 19.
Маршрут № 116, соединяющий поселок Юбилейный и ж/м Тополь-3, хотят убрать, ведь Юбилейный не является частью города.
Направление № 135 планируют ликвидировать также из-за очень большой длины. Он проходит с ж/м Приднепровск до ул. Рабочей. Вместо него горожанам предлагают использовать маршрут № 18, который следует до ж/м Тополь-3, откуда идут автобусы во все направления.
Два маршрута из Таромского № 141 и № 77 сокращают до станции метро Покровская. Там пассажиры могут пересесть на метро и доехать до площади Вокзальной, куда ранее направлялись эти маршруты.
«Основная наша цель — разгрузить основные магистрали, дать возможность повысить техническую скорость, убрать пробки. Кроме того, мы хотим повысить класс автобусов. Давно говорится о том, чтобы снять с маршрутов «Спринтеры». Но пока существует такая сеть, это сделать невозможно. Ведь автобус высокого класса вместимости энергоемкий», — сказал Игорь Маковцев.