Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


В горсовете Днепра подготовили реформу школ эстетического воспитания

Низкая заработная плата педагогов, устаревшая материально-техническая база, недостаточная мотивированность учеников — это реалии коммунальных школ эстетического воспитания в Днепре. Такая ситуация складывалась годами. Однако только в коммунальных учреждениях, а не в частных дети могут получить свидетельство об образовании государственного образца. Чтобы вывести эстетическое воспитание в Днепре на новый уровень, в Днепровском горсовете подготовили проект, который обеспечит новое качество образования юных горожан.

«Система начального музыкального образования в настоящее время находится в несколько запущенном состоянии. И эта ситуация формировалась годами. Лишь около 10% выпускников музыкальных школ продолжают обучение в профильных вузах. Такое же количество учеников участвует в музыкальных конкурсах разного уровня, а высокие результаты демонстрируют чуть более 7% детей. Это очень низкие показатели, свидетельствующие о недостаточной мотивации учащихся. Стоимость месячного обучения игре на фортепиано сопоставима со стоимостью одного занятия у репетитора, например, по английскому. Учебная программа в этих школах далеко не всегда интересна и стимулирует к работе», — говорит начальник управления культуры департамента гуманитарной политики Днепровского горсовета Евгений Хорошилов.

Департамент гуманитарной политики предлагает концепцию «20-20-60». Она предусматривает, что 20% учеников будут учиться на льготных условиях (бесплатно или за 50% стоимости). Еще 20% детей, которые будут демонстрировать успехи в учебе, способности к музыке и будут занимать призовые места на различных конкурсах, будут получать образование за минимальную плату — 210 грн. Кроме этого, такие ученики смогут получать стипендии на бесплатное обучение и участвовать в международных творческих конкурсах за счет городского бюджета.

«Именно 20% учащихся музыкальных школ имеют целью получить высшее музыкальное образование, играют в оркестрах, имеют личную мотивацию. Для 60% учащихся обучение в музыкальной школе не является начальной стадией воспитания профессионального музыканта. Обычно родители этих детей ставят задачу получить базовые навыки игры на музыкальном инструменте, организовать содержательный досуг и улучшить общий уровень ребенка. И именно для этого, в рамках проекта, ребенок сможет вместе с родителями выбрать комфортную форму обучения: посещать индивидуальные занятия, самостоятельно формировать учебные курсы, выбирая только те предметы, которые его интересуют, или заниматься по полному курсу. В случае, если ребенок будет показывать высокие результаты, он сможет учиться за минимальную плату», — объясняет Евгений Хорошилов.

Стоимость обучения для 60% учащихся в проекте не указана. Ее предложат директора школ эстетического воспитания в зависимости от выбранного курса. Также в департаменте отмечают, что пока это только проект, который вступит в силу после рассмотрения исполнительным комитетом городского совета.

 

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: В Днепре митинговали против изменений в сфере образования
Жители Днепра просят оставить бюджетное финансирование музыкальных и художественных школ
В Днепре запустили флешмоб в поддержку музыкальных школ