Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


В Днепре планируют строить индустриальный парк с Hyperloop

КП Агентство развития Днепра представило проект создания индустриального парка «Innovation Forpost», который расположится на территории бывшего завода Интерпайп-НТЗ, более известного народу, как завод Карла Либкнехта. О том, что там планируют сделать, пишут Деньги.Информатор.

Выставочные залы, чистые производства, жилые комплексы и зеленые зоны

По словам создателей проекта, этот индустриальный парк создается в рамках Стратегии развития Днепра, которой предполагается привлечь в наш город до 10 миллиардов долларов инвестиций, создать 100 тысяч новых рабочих мест и довести население города до 1,5 миллиона жителей. Но это — задача Стратегии в целом. А сам парк создается под общий приток инвестиций порядка 150 миллионов долларов. Что за такие деньги получит город?

«Этот парк создается для инвесторов-резидентов. Он расположится на территории бывшего завода имени Карла Либкнехта, которую компания «Интерпайп» возвратила в собственность городской громаде. Территориально он будет располагаться на площади, ограниченной Слобожанским проспектом, улицами Каштановой и Столетова и собственно новым электрометаллургическим заводом компании «Интерпайп», — рассказывает директор КП «Агентство развития Днепра» Владимир Панченко.

Общая площадь индустриального парка «Innovation Forpost» составляет 61,4 га, из которых порядка 30 га уйдет под промышленную зону, на которой будут создаваться «чистые» высокотехнологические предприятия, еще 3 га будут отведены под зеленую зону, на которой планируется создать сквер и спортивную с роллердромом и детскую площадки, окаймленные клумбами. На остальной территории расположатся два выставочных комплекса, общей площадью 18 тысяч кв. м, жилая зона на 27 тысяч кв. м, отель на 5 тысяч кв. м, торговый центр на 6 тысяч кв. м, медицинский центр, бассейн и детский дошкольный центр.

Также на этой территории будут проложены две улицы и один бульвар, площадь (все это будет огранизовано за счет уже имеющихся старых внутризаводских проездов) и вместительные паркинги возле выставочных центров для легкового и грузового транспорта. Кстати, название бульвара уже придумано — имени Стива Джобса. А сам юридический адрес парка — бульвар Стива Джобса, 1.

В промышленной зоне, кроме возможных «чистых» предприятий, будет построен бизнес-инкубатор «Центр транспортных технологий «HYPE.UA», к созданию которого привлекаются 12 участников, включая КБ «Южное», ПО «Южмаш», министерства обороны и инфраструктуры, университеты и профильные НИИ, другие крупные предприятия страны. «Изюминкой» этого центра станет транспортная лаборатория с аэродинамической трубой «Hyperloop» длиной 350 метров, на которой можно будет испытывать макеты различных транспортных средств.

Выставочные центры будут создаваться под патронатом Министерства регионального развития Украины, которое выделит гранты под их создание. Они в первую очередь будут предназначаться для проведения выставок промышленного оборудования в одном из центров, а также универсального выставочного центра (в котором возможно будет проводить и концерты) и офисного центра с конференц-залами.

В жилой зоне, кроме отеля, будут возведены апартаменты, которые будут в основном предназначаться для проживания IT-специалистов, для детей которых (хотя и не только) и будет создаваться дошкольный детский комплекс.

Что получит предполагаемый инвестор?

«Компании, которые захотят вложить средства в создание и развитие этого индустриального парка, получат полное юридическое сопровождение и помощь в прохождении всех бюрократических процедур от городского совета. Плюс к этому льготы по земельному налогу и налогу на имущество. Плюс — отмена ввозной пошлины на ввозимые материалы для строительства и оборудование, а также освобождение от НДС и налога на прибыл на первые 5 лет. За счет этих льгот мы и планируем привлечь в развитите этого индустриального парка и, соответственно города, 150 миллионов долларов инвестиций», — говорит Владимир Панченко.

Также, по его словам, к созданию этого парка уже, кроме украинских предприятий, проявляют интерес бизнесмены из Турции, Польши и федеральной земли Бавария (Германия).

Что берет на себя город?

Во время презентации было указано, что городские власти берут на себя разработку и создание все инженерной инфраструктуры парка — обеспечение газом, электроэнергией, водой и канализацией по всей территории парка. На это Минрегион Украины, после регистрации у них проекта индустриального парка, выделит 48 миллионов гривен. Другую часть средств даст компания «Интерпайп», поскольку они также будут вести такие коммуникации к себе на развивающееся производство. Работы по этому направлению должны начаться с июля этого года.

«Также город начинает работы по реконструкции старого литейного цеха завода, в котором расположится выставочный комплекс №1, демонтаж имеющегося в нем еще оборудования начнется уже этим летом, а с марта 2019-го начнется его реконструкция. А также старого заводоуправления, где будут размещены офисные помещения. Также город берет на себя реконструкцию бывшей заводской поликлиники и стоматологического центра, в которых будет оборудован медицинский центр парка. А еще город берет на себя создание десткого центра, спортивной и детской площадок и зеленых зон. Все остальное будет строиться или реконструироваться за счет инвесторов», — считает Владимир Панченко.

Пока не будет аэропорта…

Даже несмотря на наличие развитой дорожной сети с развязками, близости железнодорожной станции «Нижнеднепровск» и крупного речного порта, способного принимать пассажирские и торговые суда класса «Река-Море» с осадкой до 4 метров, завлечение инвесторов без стабильно действующего аэропорта, нового или реконструированного — неважно, проблематично.

«Бизнесмены и особенно IT-специалисты дорожат своим рабочим временем и привыкли перемещаться в пространстве на самолетах. Поэтому их массовый приход будет не раньше, чем Днепр получит стабильно работающий аэропорт», — констатирует ситуацию Владимир Панченко.

А, как мы писали всего неделю назад, во время брифинга министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал: «В любом случае, начало работ на нем может стартовать не ранее, чем через 2 года, весной 2020 года, когда уже будет известна сумма капитальных вложений и все участвующие стороны». То есть, пока, как впрочем и всегда, все дело упирается в финансы и другие хозяйственные и административные вопросы. Которые сначала придется решить по-любому.

Поэтому горожанам остается надеяться, что инудстриальный парк с таким красивым названием «Innovation Forpost» в Днепре появится. Но не завтра…

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Минэкономразвития зарегистрировало Днепровский индустриальный парк
В индустриальном парке Днепра создадут современный экспоцентр
Индустриальный парк в Днепре станет платформой космического кластера
Индустриальный парк вместо завода: амбициозные планы горсовета Днепра
Эскизный проект индустриального парка в Днепре получил положительную оценку от градостроительного совета