Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


В Днепре начали работы по строительству подземных стволов метрополитена

В Днепре продолжается активная фаза достройки метро. Сейчас строят широкие подземные стволы — как это предусматривает новоавстрийский метод. На строительных площадках работает турецкая техника. Это — сваебойные установки, которые предоставил генподрядчик — компания Limak.

Стволы имеют форму эллипса. У них разная глубина — от 25-ти до 45 метров. Новый формат конструкций вдвое шире, чем было предусмотрено в старом советском проекте. Это позволяет ускорить достройку подземки. Всего на линии строительства создадут 5 стволов нового образца. Прокладывание каждого длится около полутора месяцев.

«Наш генподрядчик — компания Limak — предложил увеличить диаметр стволов и внести изменения в проект. На это потребовалось определенное время. Однако сейчас благодаря этому скорость работ по проходке ствола возросла в 11 раз. Мы довольны успехами», — отметил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко во время осмотра строительства 6 июня.

В стволах сваебойная техника просверливает технологические отверстия. В них вставляют арматуру, а затем — заливают бетон. Монолитные железобетонные сваи достают аж до туннеля, проходя даже сквозь гранит.

Первый ствол возвели для будущей станции метро «Театральная». Его площадь — около 108 кв. м, а общая длина составит 45 м. Для него залили более 2 тыс. м свай.

«В конце августа или в начале сентября мы планируем начать проходку тоннелей именно с этого ствола. Все темпы работ соответствуют тем, что мы запланировали. От графика не отстаем. Наши люди работают для того, чтобы вовремя закончить этот проект», — сообщил представитель компании Limak Мустафа Толга Эргин.

На имеющихся стволах почву уже убрали. Стволы старого образца будут расширять или укреплять. В то же время новоавстрийский метод позволяет отказаться от замораживания грунтов — устаревшей технологии, которую уже не используют в мире. Поэтому в обновленном проекте строительства днепровской подземки учли главную особенность — сложные почвы — и заменили замораживание на современный метод цементации под давлением. Оборудование, необходимое для таких работ, в ближайшее время привезут из Турции.

В целом новоавстрийский метод для строительства метро применяют в Украине впервые. В то же время компания Limak работала по этой технологии в ряде стран мира. В частности, в Албании, Грузии, Турции, Македонии и Кувейте.

Как известно, летом 2016 года мэр Днепра Борис Филатов и представители компании Limak официально обменялись контрактами на достройку днепровской подземки. Активная фаза работ началась в апреле 2017 года. На площадках ввели в эксплуатацию быстровозводимые сооружения для размещения проектных и конструкторских работ подрядчика. Их привезли из Турции. В июне в туннельной проходке метро провели 3 экспериментальных взрыва.

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Как в Днепре продвигается строительство метрополитена
Как в Днепре проходит строительство метрополитена
Станции метрополитена в Днепре будет проектировать архитектурная студия с мировым именем — Zaha Hadid Architects
Социальные гарантии, стабильная зарплата и профессиональные перспективы: Днепровский метрополитен приглашает на работу
В Днепре переносят сети инфраструктуры со строительной площадки станции метро «Театральная»