Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Кто и с какими вопросами обращается в горсовет Днепра

Днепропетровское отделение Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» реализует проект «Мониторинг прозрачности деятельности городской власти», в ходе которого в течение нескольких месяцев будет собираться и анализироваться информация о работе органов местного самоуправления в Днепре.

5 июля на пресс-конференции в ИА «МОСТ-ДНЕПР» председатель правления Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» Станислав Жолудев представил результаты мониторинга обращений горожан к городской власти Днепра.

«В обществе обращения граждан выступают одним из средств прямого их включения в общественное управление и представляют одну из форм непосредственной демократии.

Работа с обращениями граждан в Днепровском городском совете возложена на управление по работе с обращениями граждан и ведется в соответствии с требованиями Закона Украины «Об обращениях граждан», Указа Президента Украины «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления».

Обращения в горсовет Днепра принимаются:

— в письменной форме;

— через Единую горячую линию;

— на электронный адрес Днепровского горсовета;

Эти механизмы позволяют горожанам достаточно активно участвовать в общественно-политической жизни Днепра», — сказал он.

Станислав Жолудев сообщил, что в течение 2017 года в горсовет поступило 62 050 обращений граждан, в которых поднято 62 655 вопросов, что в 1,7 раза больше чем в 2016 году.

«Больше всего обращений поступило от жителей Новокодакского района — 17% от общего количества обращений, Шевченковского района — 15,6%, Чечеловского района — 13,3%, меньше всего — от жителей Самарского района (6,2% от общего количества обращений).

Большинство обращений и затронутые в них вопросы, прежде всего, касаются жилищно-коммунального хозяйства – 32 317, что составляет 52% от общего количества обращений.

Основные вопросы:

— благоустройство территории, строительство и ремонт местных дорог — 38,1%;

— ремонт и эксплуатация зданий, коммунальных сетей — 26,2%;

— предоставление услуг теплоснабжения — 18,2%;

— удаление и обрезка деревьев — 8,2%;

— стоимость жилищно-коммунальных услуг — 8%;

— ремонт лифта — 6,9%.

Увеличилось количество обращений по вопросам социальной защиты населения – 17 276, что составляет 27,8% от общего количества обращений. По сравнению с 2016 годом количество таких обращений увеличилось на 36%. Наибольшим по количеству является число обращений о предоставлении материальной помощи. В 2017 году зарегистрировано 16 173 таких обращения, что составляет 93% от общего количества обращений по вопросам социальной защиты населения.

Продолжается тенденция увеличения количества обращений по вопросам транспорта. За 2017 год поступило 3 154 обращения, что составляет 5% от общего количества обращений. В то же время, судя по состоянию подвижного состава городских маршруток, чтобы хоть как-то повлиять на эту ситуацию, горожане должны более активно отстаивать свою позицию. И обращение к городской власти здесь может стать очень действенным рычагом.

С 25 мая 2016 года в Днепре также работает колл-центр, в который горожане могут обращаться круглосуточно. В течение 2017 года на Единую горячую линию для обращений граждан Днепровского горсовета обратилось 13 608 жителей города, что составляет 22% от общего количества обращений.

На электронный адрес горсовета в 2017 году поступило 1881 обращение, что составляет 3% от общего количества обращений.

Личный прием граждан руководством городского совета проводился в соответствии с распоряжением городского головы от 30.08.2017 № 1006-р «О проведении личного приема граждан». Дни и часы личного приема обнародованы в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте горсовета. За 2017 год на личных приемах городского головы и его заместителей было принято 2 219 граждан, из которых 435 было принято лично Борисом Филатовым», — сказал он.

Станислав Жолудев представил результаты мониторинга обращений горожан к городской власти Днепра.

«Анализ статистических данных по социальному положению заявителей свидетельствует, что больше всего обращений поступило от пенсионеров (20% от общего количества обращений). Доля обращений от работников составляет 5%, безработных — 1,7%, работников бюджетной сферы — 1%, предпринимателей -1%.

Нас удивляет такое незначительное количество предпринимателей, бюджетников. Они могли бы действовать значительно активнее. Поэтому в рамках нашего проекта «Мониторинг прозрачности деятельности городской власти» мы решили провести образовательный воркшоп по механизмам обращения граждан к власти, а также круглый стол, посвященный данной тематике.

Значительное количество обращений поступило от наименее социально защищенных категорий населения — людей с инвалидностью (834 обращения), многодетных семей (927 обращений), детей войны (836 обращений), а также участников боевых действий, участников АТО и членов семей погибших участников АТО, одиноких матерей», — сказал он.

 

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: В округах массово регистрируются кандидаты-клоны «Слуги народа», — КИУ
Нардепы 1,5 тыс. раз жаловались на работу кнопки для голосования
Жителям Днепра рассказали о ходе судебной реформы
Комитет избирателей Украины проверил работу ЦНАПов в Днепре
Верховная Рада: итоги 2017 года