Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


Все, что вы хотели знать о выборах директоров средних школ Днепра

В Днепре завершился первый этап конкурсного отбора претендентов на должности директоров средних школ. Уже избрано 14 директоров. О том, как они будут работать в новых условиях и когда будут избраны директора остальных школ города, в эфире 51-го канала рассказал заместитель городского головы Днепра Александр Шикуленко.

На основании ст. 26 Закона Украины «Про освiту» руководитель средней общеобразовательной школы назначается конкурсной комиссией органа местного самоуправления.

Для чего нужен был такой конкурс?

«Главная идея обновленного закона «Про освiту» — провести реформу нашего среднего образования. К сожалению, сфера школьного образования — одна из наиболее консервативных сфер деятельности украинского общества. И она же основывается еще на советских принципах обучения в школе. Закон предусматривает ряд новаций. В том числе — формирование педагогических кадров для школы.

Цель проведения конкурса — предложить прогрессивно мыслящим педагогам, имеющим определенный педагогический опыт и свое видение процесса школьного образования, возглавить школы для того, чтобы изменить саму идеологию среднего образования.

Мир очень сильно изменился, особенно за последние пять лет, изменилось информационное пространство, а самое главное — облегчился доступ в это информационное пространство. Изменились дети, изменились родители, изменилось их восприятие мира, в соответствии с этим должна меняться педагогическая наука, педагогическая стилистика и методы обучения. Следовательно школа должная превратиться в место, где ребенок не только получает знания, но и формирует свой взгляд на жизнь. Ребенок должен в школе научиться отделять семена от плевел и использовать это в дальнейшей жизни.

Поэтому главная цель конкурса — найти прогрессивно мыслящих руководителей, чтобы потом уже запустить эти процессы.

Ошибочно думать, что с проведением конкурса все изменится в пять секунд. Нет, конечно. Поэтому мы и ищем прогрессивно мыслящих директоров школ, способных последовательно, год за годом менять саму школу», — рассказал Александр Шикуленко.

Как проходил первый этап конкурса?

«В городе 157 средних общеобразовательных школ. На первый этап конкурса были выставлены должности 29 таких учебных заведений. Отрадно, что заявок на эти должности было подано 36. Это означает, что заявку на каждую должность в каждой школе подавал именно бывший ее директор. Кстати, часто бывшие директора как раз заявок и не подавали. Поэтому на конкурсе было много и новых лиц.

Радует то, что прошли конкурс не все претенденты, что показывает объективность работы комиссии.

Из 29 школ в 14 школах есть победители, с которыми будут заключены контракты на работу директорами школ. А в 15 школах ни один из претендентов отбор не прошли. Более того, в этих школах отбор не прошло подавляющее большинство бывших директоров этих же школ. Это говорит о том, что конкурсная комиссия серьезно и принципиально подходит к этому вопросу.

А среди победителей есть и новые лица. Например, в школе №119 директором стал Паламаренко Роман Андреевич, учитель истории. В школе №81 директором стала Семенова Юлия Евгеньевна, учитель физики. В школе №108 — Олейник Олег Николаевич, заместитель директора этой школы.

Огорчило то, что многие кандидаты из числа бывших директоров, подавших заявки на конкурс, пришли абсолютно неподготовленными. То есть, они отнеслись к конкурсу как к какой-то формальности. А больше никакой формальности не будет», — сказал Александр Шикуленко.

«Конечно же, важен и возраст кандидатов, но комиссия на претендентов пенсионного возраста не реагирует никак. Пенсионный возраст не является условием, определяющим выигрыш или проигрыш кандидата. Для нас куда важнее возраста кандидата понимание им задач, стоящих перед директором школы, как руководителем учебного заведения. Это — ясное видение перспектив развития школы: педагогических моментов, ибо педагогические новации необходимы. Общественных моментов, поскольку школа — не отдельный остров, и ученики живут в том же обществе, что и все остальные. Работы с родителями, материально-технического развития школы. Если человек, не важно какого он возраста, четко и ясно понимает эти задачи, то он и побеждает», — пояснил Александр Шикуленко.

«Вот, например, в школе №127 конкурс состоялся, но кандидат не соответствовал критериям отбора. Поэтому в этой школе, равно как и в других, где директора не избраны, конкурсы будут объявлены повторно, причем столько раз, сколько потребуется для того, чтобы найти для них подходящих директоров. Поскольку от директора напрямую зависит решение и хозяйственных вопросов школы, а не только внедрение педагогических новаций. Я всегда говорю: директор — это генеральный менеджер школы, четко понимающий все аспекты успешной жизнедеятельности учебного заведения», — подчеркнул заместитель городского головы Днепра.

Кто входит в состав конкурсной комиссии горисполкома?

«В состав конкурсной комиссии горисполкома по отбору кандидатов на должности директоров школ входят работники управления образования, два представителя трудового коллектива от каждой конкретной школы, когда отбираются претенденты на должность их директора, представители родительских общественных организаций, а также представители общественных организаций, контролирующих работу муниципальных властей в области школьного образования. Всего в составе заседания комиссии по избранию директора каждой школы присутствует 13 человек, имеющих право голосовать. Кроме того, на заседание комиссии могут прийти все желающие горожане, но уже без права голоса», — рассказал Александр Шикуленко.

Почему на конкурс подали заявки мало кандидатов?

«Тут дело в том, что серьезность и принципиальность этого конкурса привели к тому, что многие потенциальные претенденты задали себе вопрос: а смогу ли я руководить школой в новых условиях и надо ли это мне вообще? Иными словами, люди серьезно отнеслись к оценке собственных возможностей и целей.

Не секрет, бывшие директора школ занимали эти должности по 20-30 лет. Они попривыкали к статусу непререкаемого авторитета в рамках каждой отдельной школы. Пришел директор на 8 утра на работу, пошли дети на уроки, процесс запустился. Вовремя получил зарплату, и все прекрасно, больше ничего делать не надо и парить себе мозги по поводу каких-то новаций тоже.

А такого больше не будет. Изменились все условия, под них надо подстраиваться и прогрессировать. В конце концов, надо просто любить детей и свою профессию. И конкурс — то сито, которое позволит нам отделить семена от плевел и найти действительно патриотов своего дела, действительно талантливых людей, готовых посвятить силы и энергию такой работе. А результаты их труда отразятся в душах их учеников, когда те будут вступать во взрослую жизнь.

Те, кто не подал заявки, будут искать себя в других местах и на других ролях. И в добрый путь!», — говорит Александр Шикуленко.

На какой срок избирается директор школы?

«Кандидаты, выигравшие конкурс и занимающие должность директора школы впервые, подписывают контракт на 2 года.

Если кандидат, выигравший конкурс, уже работал директором школы — этой или другой неважно, то с ним контракт подписывается на 6 лет.

Но все их предложения по улучшению работы школы становятся неотъемлимой частью их контрактов. И проверку воплощения директором своих предложений в жизнь работники муниципалитета будут иметь право осуществить в любой момент. Если что-то не получается, будем помогать. Такое делается постоянно, что помогает нам лучше понимать ситуацию и оперативно решать возникающие проблемы. Но если директор вообще ничего из своих предложений воплощать не будет, то контракт с ним будем расторгать», — пояснил Александр Шикуленко.

Первый этап закончен, что дальше?

«Дальше начнется второй этап, на который будут выставлены должности во всех остальных школах города, включая и те 15, где директоров не выбрали во время первого этапа.

Учителя на примере своих коллег Паламаренко, Семеновой и Олейника увидели, что они тоже могут стать директорами школ.

Я тоже 13 лет проработал школьным учителем, и у меня было свое видение развития школы. Но в советское и постсоветское время понимал, что как-то изменить школу все равно не смогу. А теперь у них такие возможности есть.

Второй этап начнется с 15 августа и закончится 11 октября. Заявки от кандидатов уже начали поступать.

«Если даже за время этого этапа некоторые школы города своих директоров не получат, будем продолжать эти конкурсы до тех пор, пока в каждой школе не будет избран директор, с которым горисполком подпишет контракт. Но затыкать дыры назначаемыми директорами мы уже не будем принципиально», — рассказал Александр Шикуленко.

Источник: Деньги.Информатор

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: В Днепре стартовал III этап конкурсного отбора на должности директоров школ
Жителям Днепра рассказали об итогах первого этапа конкурса на должности директоров школ
Конкурс на должность директора: В Днепре утвердили руководителей 14 школ