Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Когда откроют Центральный мост в Днепре и какой отремонтируют в следующем году

Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко в эфире Общественного телевидения (51 телеканал) рассказал о ходе ремонта Центрального моста, о сроках окончания работ и о планах городских властей на ремонты других мостов, пишет Информатор.Деньги.

Через десять дней закончим правую половину Центрального моста

Мы заканчиваем ремонт первой половины моста. Выполнен объем работ на этой части моста порядка 90%. Осталось уложить слой асфальтобетонного покрытия. Ориентировочно дней через десять мы планируем приступить ко второй половине моста. И весь ремонт моста, а также сдачу его в эксплуатацию мы планируем завершить 25-26 декабря – плюс-минус неделя. На сегодняшний день никаких предпосылок к затягиванию сроков ремонта нет. Мы надеемся, что не будет никаких аномальных изменений в погоде, не выпадет в середине ноября обильный снег. Темпами работ я как заказчик доволен.

Чем хороша полимерная гидроизоляция

Для гидроизоляции дорожного покрытия мы используем новый полимерный материал. Технология эта используется в Европе уже на протяжении 10 лет. Раньше, как у нас выполнялась гидроизоляция – на бетонное покрытие наносился праймер, сверху этого праймера укладывался материал, похожий на рубероид. Со временем он выходил из строя. Если кто видел, сейчас повреждена гидроизоляция на съезде с Кайдакского моста. Там постоянно образуются ямы и в этих ямах вода стоит, даже когда температура +30 и более. Это говорит о том, что гидроизоляционное покрытие нарушено. И если даже асфальтовое покрытие в нормальном состоянии, а гидроизоляция нарушена, это приводит в дальнейшем к разрушению самого асфальта.

Полимерная гидроизоляция – это самая передовая технология на сегодняшний день. она считается самой надежной. Я узнал о ней, когда знакомился с проектной документацией реконструкции Эресуннского моста. Этот мост соединяет Данию и Швецию, города Копенгаген и Мальме. Эта технология впервые использовалась там, и после этого ее подхватили все остальные страны. Сам материал производства Великобритании и, когда я общался с коллегами из многих стран, они подсказали – лучше материала пока не существует. Материал устойчив к воздействию окружающей среды – к перепадам температур. Мы знаем, что одна из причин разрушения дорожного полотна – это резкие перепады температур — от минус десяти и на следующий день у нас может быть плюс пять. Если он и в наших условиях проявит себя, а я в этом уверен, будем использовать его для реконструкции всех мостов.

Разочаровался в советских мостостроителях

Я хотел сказать – у нас было очень большое изменение проекта. К сожалению, я очень сильно разочаровался в советских мостостроителях. Раньше я считал их эталоном, одними из лучших, тем более что при Союзе строилось огромное количество мостов, не только на территории страны, но и в других странах – в Африке, на Дальнем и Ближнем востоке. Проект реконструкции делали те же люди, которые принимали участие в строительстве моста. У нас есть руководитель проекта и он принимал непосредственное участие. Чтоб вы понимали – по проекту под асфальтом должна находиться ровная поверхность из бетона. Мало того, что в проекте не оказалось, что под асфальтом идет сетка металлическая, потом выяснилось, что покрытие неровное, а перепады между плитами до 15 см. Это говорит о том, что пойдет больше материала, что стоимость его была рассчитана неправильно. Что нужно делать? Вносить изменения в проект, выполнять корректировку и на этот момент останавливать все работы. Чтобы было понятно, у нас 28 изменений в проекте за все время.

Мало того, что достаточно некачественно было изготовлено – под деформационными швами мы находили даже бутылки из-под пива 50-х годов и сигареты «Друг». У меня сигареты «Друг» лежат дома – пустая пачка. Забрал ради интереса. Там и строительный мусор находился. К сожалению, у меня мнение о наших мостостроителях очень сильно изменилось.

Что уже сделано

Выполнены все демонтажные работы по правой стороне моста. Кроме того, мы заменили одну балку. Заменили полностью перильное ограждение, сделали специальные выносы для велосипедных и пешеходных дорожек, думаю, жители их уже оценили. Сейчас на них тоже наносится стойкое полимерное покрытие, чтобы зимой там не было скользко. Установили бетонный колесоотбойный брус. Изначально он планировался металлический, но киевская экспертиза нам его убрала. Строительство и реконструкция моста – пятая категория сложности – экспертиза проводится только в Киеве. Металлический нам убрали – сказали, что это неправильно и здесь должен стоять железобетонный. Не хочу вдаваться в причины – но сделано так. Восстановлено порядка 65 пролетных конструкций методом нанесения специального раствора. На некоторых балках оголилась арматура – это все пришлось обезжиривать, запескоструивать и восстанавливать – есть такая торкрет-установка – чтобы не было доступа кислорода к металлическим частям, чтобы в дальнейшем не происходило их разрушение.

Почему происходит удорожание

На 27 сентября был запланирован тендер на 22 366 006 грн на капитальный ремонт аварийных балок. Это новые расходы? – вопрос ведущего.

Это не совсем новые расходы. Это, как я уже говорил, корректировка стоимости. До вскрытия дорожного покрытия мы полностью не могли выявить все дефекты, хотя в принципе это должны были взять на себя проектировщики. Хотя, как эти проектировщики там оказались, и как оказались все остальные – думаю, для города уже не секрет. Имеем то, что имеем. И когда подняли дорожное покрытие, подняли балку – под ней лежаки. И визуально и технически определить это было невозможно. И когда происходит разборка каких-то элементов, есть вариант – махнуть рукой и положить обратно – еще 15 лет простоит. Мы же подошли к тому, что все узлы мы меняли, потому что подобные ремонты моста происходят раз в 30-40 лет. И жители города тоже должны понять – с максимальной серьезностью мы подошли к ремонту и действительно, на каких-то определенных этапах происходит удорожание. Приведу пример, чтобы было понятно. Вы делаете ремонт у себя дома, пришли строители, посчитали – сколько будет стоить стяжка, сколько поклеить обои. Начали разбирать, оказалось, что у вас плохая проводка. Вы будете клеить обои, зная, что у вас плохая проводка? Так и тут. В любом случае происходили дополнительные затраты, мы подбирали более хорошие материалы. Когда началась эпопея с мостом я максимально включился в технологический процесс – начал выяснять, какие технологии есть на сегодняшний день, какие страны используют. Большой объем информации я переворотил и остановились на этой технологии. Она и мэру понравилась. Я доказал ему, что надо отказаться от предыдущей гидроизоляции и использовать эту.

О новом и старом подрядчиках

Удорожание общей стоимости капитального ремонта моста до 311 995 003 гривен никак не связано с новым подрядчиком. Стоимость проекта не зависит от того, кто это будет делать. Она зависит от стоимости материалов и дефектных актов. Мы провели дополнительную дефектовку, и после того, как были выявлены дополнительные объемы работ…чтобы вы понимали в отношении предыдущего подрядчика проводится следствие, один из руководителей задержан. Но ни у нас, ни у правоохранителей нет претензий к предыдущему подрядчику ни по качеству, ни по объему выполненных работ. У нас есть претензия по стоимости и по срокам. Все объемы работ соответствуют действительности.

Почему мост не закроют полностью

Виталий Марочка – главный инженер проектного института «Дніпрогіпротранс»:

Сложность этого проекта в том, что на мосту постоянное интенсивное движение, из-за этого много процессов существенно усложняются. Динамика от проезжающего транспорта очень сильно сказывается на качестве выполнения работ. Качество удается держать на должном уровне, но это крайне тяжело.

Комментарий Михаила Лысенко:

До 30% по срокам можно было бы сэкономить времени, если бы закрыть мост полностью. На качестве работ это не отражается, это отражается на используемых материалах. Например, деформационный шов кладут ночью и на раствор, который очень быстро схватывается, буквально за минуты в полном смысле слова. А можно было бы на обычный класть. Разница от обычного раствора – в десятки раз. Это отражается на стоимости работ. Чаша весов: или мы закрываем полностью мост и страдает весь город, либо мы несколько повышаем его стоимость (ремонта – ред.) и это комфортно для всех. Говорить о том, что ухудшается качество из-за того, что движутся транспортные средства, – это не совсем так.

Вторую часть моста отремонтируем за три месяца

У исполнителей нет и не может быть полной картины и объема работ. Но мы максимально учли, что по другой половине моста тоже могут быть дефекты. Пока мы не снимем полностью все дорожное покрытие, пока мы не заменим аварийные балки, пока не уберем отдельные узлы – то, что там скрывается, увидеть невозможно. Может и такое быть, что, когда мы это все разберем, ситуация окажется еще хуже. Но визуально предпосылок к этому нет. Более того, согласно выводам экспертизы, правая сторона, на которой уже выполнен ремонт, была в более худшем состоянии, чем левая. У нас сколько времени пошло на первую половину, а оставшуюся мы планируем закончить за 3 месяца. Это в разы быстрее.

Гарантии подрядчика

Гарантийный срок составляет три года – это прописано в условиях контракта – на все выполненные работы. Это укладка деформационных швов, замена аварийных балок, установка колесоотбойного бруса – на все это распространяется срок 3 года. На некоторые элементы – до 5 лет. В общем, в зависимости от разных позиций в соответствии с законодательством Украины. Если кто не знает, на текущий ремонт вообще гарантии не существует. А то говорят – вот приехали, залатали дорогу, а рядом с латками через год высыпалось – почему нет гарантии. Да потому что ее юридически не существует. На капитальный – да, на текущий – нет.

Если по вине подрядчика сорвутся сроки окончания ремонта, к ним будут предъявлены претензии. Это прописано в договоре. Но со всей ответственностью я хочу сказать – если бы этот подрядчик с первого дня был у нас и работал на мосту, к февралю, максимум к марту 2018 года о ремонте моста мы бы забыли. С теми темпами работы, с теми технологиями, с тем количеством техники, с уровнем их оснащения и уровнем специалистов — инженеров – 1 марта этого года мы бы уже про ремонт моста забыли.

Безопасность

У нас главная проблема была – отсутствие разделительного бруса. Это был самый аварийный мост у нас в городе. И основные ДТП с жертвами были – когда водители выезжали на встречную полосу. Одна из последних аварий – когда машина со встречной полосы пробила перила ограждения и вылетела за пределы моста. Сейчас у нас от этого двойная защита. Защищены и пешеходы, и велосипедисты – мы на 1.70 вынесли пешеходные и велодорожки. Самое главное – колесоотбойный брус – его не было на мосту, и все пешеходы и велосипедисты были защищены таким хлюпеньким бордюром, из которого торчали куски арматуры. По левой стороне это видно – он практически рассыпался.

Освещение

Устанавливается современное энергосберегающее LED-освещение. Об окупаемости энергосберегающих светильников речь пока не идет. Как показала практика за последние два года, что мы их установили, если сравнивать обычное натриевое освещение и LED-освещение, то срок их окупаемости порядка 8-9 лет. Стоимость светильника обычного с натриевой лампой и стоимость светильника LED, она в несколько раз отличается. Но LED более эффективны, имеют более высокую мощность — жителям нравится, руководству города нравится. На одной стороне уже установлены, для другой стороны уже изготовлены. Я думаю, это будет очередное место для сэлфи на фоне мостов. Если сейчас все фотографируются на железнодорожных путях – новое течение пошло, то у нас в городе будут фотографироваться на фоне моста.

Женская грудь останется на месте

Реконструкция моста будет до колонн, где сейчас эти барельефы. То есть дальше уже будет вторая часть реконструкции моста, которую мы проведем в следующем году. Речь уже не будет идти о перекрытиях – это будет благоустройство прилегающей территории, спусков. Колонна, на которой находится барельеф в совершенно аварийном состоянии. Ее придется демонтировать и изготовить аналогичную. И я думаю, женская грудь, разбивающая цепь останется на месте.

Количество полос сохранится

Никаких изменений в организации движения не будет – количество полос сохранится. Пропускная способность моста даже увеличится – если брать в цифрах, у нас ширина дорожного покрытия пусть не на много – на 25 см – увеличилась. Тогда и так движение было в три полосы, а сейчас еще +25 см.

Какие мосты первые в очереди на ремонт

Состояние мостов в Днепре крайне негативное. Считаю, это одна из самых тяжелых и запущенных отраслей. У нас огромное количество мостов в аварийном состоянии. Причем мост №2 (Центральный – авт.) еще десять лет назад был признан непригодным к эксплуатации. Но у предыдущего руководства города, видимо, были более важные проблемы и ограничивались они «побелить-покрасить». Если оценивать состояние мостов – один из самых тяжелых – путепровод возле завода им. Карла Либкнехта, затем мост через речку Маячку – это на въезде со стороны Синельниково, и мост, который находится за улицей Павлова, проходит над железнодорожными путями, известный в народе как Горбатый мост. Эти три моста, которые требуют к себе повышенного внимания. Кроме того, надо частично заменить гидроизоляцию на правой полосе движения на Кайдакском мосту, там небольшая цена вопроса, в районе 11 млн грн. В следующем году мы это сделаем обязательно. Мы там латаем, вода остается — гидроизоляция не работает, и все эти латки высыпаются. И обязательно надо заняться антикоррозийной обработкой Южного моста, поскольку при сдаче его в эксплуатацию антикоррозийная обработка не проводилась вообще. Кроме того, самая серьезная проблема, мы увидели ее, когда укладывали кусками нормальное асфальтное покрытие – оно не держится по одной простой причине – основание под мост было изготовлено с нарушением технологических регламентов. Сказать по-простому – асфальт лежит на железе. Металл «играет», и это приводит к деформации. Какой бы там самый лучший асфальт ни положить, он придет в такое же состояние ровно через год.

К сожалению, жителям города надо приготовиться к тому, что процедура ремонта мостов в ближайшие три года будет происходить постоянно. Закончим мост №2, перейдем на мост возле завода им. Карла Либкнехта. Закончим там – перейдем на мост Горбатый. Речку Маячку. К сожалению, ни финансово, ни физически мы не можем перекрыть несколько мостов в городе – это просто будет коллапс. Поэтому каждый год будем ремонтировать по одному мосту. Там уже будут не такие большие объемы, если говорить о путепроводах на Слобожанском и на Павлова. Может быть, в следующем году начнем сразу два. Будем смотреть, будем принимать решение по бюджету.

 

1 комментарий

  1. Валентин:

    Человек желающий выполнить взятые на себя обязательства ищет возможности чтобы выполнить их в оговоренные сроки , а человек желающий получить дополнительную мзду придумывает разные небылицы ! Так делает и этот рассказчик. Таким сказочникам нельзя доверять деньги общины !

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Филатов рассказал, когда окончательно завершат ремонт Нового моста в Днепре
Михаил Лысенко рассказал о ремонте Центрального моста в Днепре
Ремонт правой части Центрального моста завершен — Михаил Лысенко
Ремонт второй части Центрального моста планируют начать уже в сентябре
Ремонт Нового моста в Днепре может подорожать на 4,2 млн грн