Новый Формат

     СПЕЦПРОЕКТЫ:      Выборы 2015      Евроинтеграция     Реформы     Транспорт     Децентрализация     Кадровая политика


Дизайн-код для Днепра: как спасти внешний облик города?

Председатель ОО «Союз избирателей города Днепра» кандидат социологических наук Надежда Михно во время пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр» отметила, что в Днепре власть системно взялась за создание удобной и комфортной городской среды.

«Начиная с 1949 года, ежегодно 8 ноября отмечают Всемирный день градостроительства (урбанизма). Сейчас этот день отмечается уже в более чем 30 странах мира.

Всемирный день урбанизма представляет собой прекрасную возможность взглянуть на планирование городов с глобальной точки зрения, поднять вопрос создания удобной и комфортной городской среды.

По случаю этой даты мы решили привлечь внимание общественности к вопросу внешнего вида нашего города. Надо отметить, что в нашей стране достаточно актуальна проблема непрезентабельности архитектурного и культурного облика городов, их эстетического вида. Данная проблема присуща почти всем городам Украины. Хаотично размещенная наружная реклама, залепленные фасады зданий вывесками и рекламными конструкциями, неупорядоченная уличная торговля — все это делает города некомфортными для своих жителей, поскольку постоянное пребывание в заброшенной среде, среде чрезмерного «визуального шума» увеличивает стресс человека и негативно сказывается на его эмоциональном самочувствии. Кроме того, в таком состоянии города становятся малопривлекательными для туристов.

Все эти проблемы, к сожалению, постигли и наш город. В последнее десятилетие из-за отсутствия четко регламентированных правил размещения наружной рекламы и рекламных конструкций, Днепр превратился в большую «доску объявлений», что очень сильно отразилось на его архитектурном и общекультурном виде.

Положительным является то, что нынешняя местная власть понимает глубину данной проблемы и предлагает не фрагментарное, а систематическое ее решение.

Во-первых, в Днепре начато упорядочение внешней торговли и ведется активная борьба с незаконными МАФами.

Во-вторых, с прошлого года осуществляется реставрация фасадов зданий в исторической части города и впервые за много лет актуализирован вопрос заброшенных зданий, которые находятся в заброшенном или полуразрушенном состоянии.

В-третьих, самое главное, городским головой поставлена глобальная задача — создать современный и аутентичный дизайн-код для Днепра (что, по сути, является революционным для нашего города). Это означает, что город получит новые принципы организации и размещения рекламы, вывесок и других конструкций.

Мы видим, что экспертами уже разработаны и представлены новые правила визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах зданий города. Положительным является то, что проект находится в открытом доступе и проходит обсуждение со всеми заинтересованными сторонами — экспертами, заказчиками и производителями такой рекламы, обществом. То есть, каждый желающий может с ним ознакомиться (на странице «Главный художник Днепра» в Фейсбуке) и внести свои предложения, которые будут приниматься во внимание при разработке дизайн-кода Днепра», — сказала она.

Главный художник Днепра Сергей Белый сообщил, что утверждение правил размещения рекламы на фасадах зданий находится на завершающей стадии.

«Осталось пройти еще некоторые бюрократические процедуры, обязательные для таких документов, а затем утвердить правила решением исполкома Днепра. После этого правила станут нормативным документом, обязательным для исполнения. В правилах прописаны четкие принципы размещения рекламы на фасадах зданий, в частности, то, что нельзя рекламой загораживать архитектурные элементы. Сейчас мы можем это видеть в Днепре повсеместно. И почему-то горожане относятся равнодушно к такому положению вещей. Но власть пришла к понимаю, что дальше так продолжаться не может, что нужно менять не отдельную вывеску, а подходить системно к решению данной проблемы», — сказал он.

Сергей Белый добавил, что при создании правил учитывался опыт передовых европейских стран.

Председатель ОО «Союз избирателей города Днепра» кандидат социологических наук Надежда Михно считает, что от внедрения понятных и прозрачных правил на рынке наружной рекламы выиграют все.

«Заказчики такой рекламы будут понимать, что, как и где можно размещать. Производители получают конкурентную бизнес-среду, что качественно скажется на уровне и культуре производства рекламы. Общество будет видеть, кто выполняет, а кто нет эти правила, как местные власти контролируют их выполнение и насколько прозрачно все это происходит. Сам же Днепр наконец-то сможет возродить свое архитектурное лицо, вернуть потерянный исторический, культурный и эстетический вид, что в свою очередь положительно отразится на уровне комфорта города и его туристической привлекательности», — сказала она.

 

Оставить комментарий

*

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не доступны.
Материалы по теме: Днепрян приглашают обсудить принципы размещения рекламы и вывесок на фасадах зданий города
В Днепре вступят в силу требования к установке наружной рекламы
Реклама на улицах Днепра: что можно, а что нельзя
В Днепре с незаконными рекламными объявлениями будет бороться специально созданный отдел
В Днепре объявили войну расклейщикам рекламы