
Для медиков скорой помощи начинается горячая пора. Ежедневно на горячую линию «103» поступают около 2200 звонков. Зимой и во время сезонных заболеваний количество обращений увеличивается в разы — люди жалуются на травмы, вирусные заболевания и грипп. Для оперативности машины «скорой» располагаются в радиусе 10 минут от пациента. «Сегодня» выяснила, как работает скорая помощь и что изменилось в свете медреформы.
По словам директора Днепропетровского областного центра экстренной медицины и медицины катастроф, медреформа минимально сказалась на работе медиков области. Обусловлено это тем, что Днепропетровская область начала внедрять изменения еще до принятия закона об экстренной медпомощи.
«Мы достаточно отреформировали службу, централизовали на областном уровне все структуры экстренной медицинской помощи, организовали из пяти станций скорой помощи один центр экстренной помощи и медицины катастроф. С 19 марта 2015 года работает единый оперативно-диспетчерский центр. С 2012 года из государственного бюджета в виде субвенции финансируется приобретение медикаментов и расходных материалов, областной бюджет финансирует заработную плату, коммунальные платежи и топливо», — рассказывает директор центра экстренной медицины и медицины катастроф Радий Шевченко.
Так, обращения горожан, которые поступают на линию «103», приходят в единый региональный оперативно-диспетчерский центр. Сюда стекаются звонки из Никополя, Павлограда, Каменского, Новомосковска и Днепра. Исключением является Кривой Рог — там находится свой оперативный центр. Дальше информацию передают бригадам медиков, которые получают сообщения на смартфоны. Согласно нормативам, в черте города на вызов медики должны прибыть в течение 10 минут, вне города — за 20 минут.
ЭКСПЕРИМЕНТ. Чтобы воочию увидеть, как работает «скорая», отправляемся на вызов вместе с бригадой. С ул. Привокзальной поступило сообщение о женщине с болью в пояснице. Оказывать помощь едут врач, фельдшер и девушка-интерн. На место вызова добираемся за девять минут. Бригаду медиков у подъезда встречает взволнованная женщина, объясняя, что у ее 95-летней мамы появилась боль в пояснице и поднялось давление. Пока фельдшер и интерн делают уколы, врач советует сдать анализы и пригласить семейного врача. Через 15 минут, дав рекомендации, медики покидают квартиру и отправляются на подстанцию — ждать следующего вызова.
В центре экстренной медицины отмечают, что вызывать медиков пациентам необходимо только в случае реальной угрозы для жизни.
«Это потеря сознания, боль в области сердца, открытые переломы, отравления, ожоги, укусы змей, насекомых, животных. А также, когда помощь требуется психически неуравновешенному человеку или людям, которые его окружают. Вызывается скорая при ДТП», — подчеркивает Радий Шевченко.
В остальных случаях советуют обращаться к врачам поликлиники амбулаторно.
да хреновая реформа! только и того что в первичную помощь талоны к врачу можно заказать по интернету и всё! в очередях приходится сидеть как и раньше, без очереди принимают друзей знакомых и тех кого приведут другие сотрудники!!! и та норма что определена на одного больного — от «фонараря»! что можно успеть за 7-10 минут? вторичное звено медпомощи вообще без «реформ», как и раньше приходится занимать очередь в регистратуру в 5-6 часов утра чтоб успеть взять талончик!и потом несколько часов сидеть в очереди. у меня талон к кардиологу был на 14:10 — попал на приём в 16:57!!! фейк реформы, убивание медицины, геноцид населения!!! докажите обратное, а обмануть людей не получится, обманите себя!