Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


Михаил Лысенко рассказал о ремонте дорог, парков, Нового моста и строительстве метро в Днепре

27 февраля в прямом эфире радио «Информатор FM» заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко рассказал о том, когда ждать открытия станций метро, какие проспекты и улицы отремонтируют в этом году и что будет с ремонтом Нового моста.

Горсовет будет оказывать помощь водителю, сбившему на площади Героев Майдана женщину

В минувшую пятницу на площади Героев Майдана в Днепре под колеса грузовика одной из коммунальных служб попала женщина. Она скончалась на месте, но по записям камер видеонаблюдения видно, что водитель в этой ситуации ничего сделать не мог.

«В настоящий момент мы оказываем водителю юридическую помощь. Мы привлекли юристов, занимающихся вопросами ДТП. Пока у всех складывается впечатление, проанализировав записи всех находящихся там камер видеонаблюдения и показания граждан, находившихся в непосредственной близости от места наезда на пешехода, что, судя по всему, эта трагедия носит не характер ДТП, а именно трагической случайности.

Есть еще определенные обстоятельства в личной жизни погибшей. Но я не могу о них говорить в прямом эфире. Пусть сотрудники правоохранительных органов дадут правильную оценку произошедшей ситуации», — сообщил Михаил Лысенко.

Может там надо установить дополнительный светофор

«Если говорить об установке дополнительного светофора в этом месте, то австрийская компания, у которой город закупает оборудование и программное обеспечение для работы светофоров, сделала электронную карту города с указаниями, на каком участке можно ставить светофор, а на каком — нет. В ситуации с площадью Героев Майдана установка дополнительного светофора превратит проспект Яворницкого по нечетной стороне в сплошную пробку. Там за несколько десятков метров есть светофор на перекрестке с ул. Короленко, а еще через несколько десятков метров — светофор на перекрестке с ул. Грушевского.

В планах со строительством метро есть идея эту площадь сделать вообще только пешеходной, транспортные потоки либо опустить в тоннель, либо развести по параллельным улицам.

Считаю, что на сегодняшний день пешеходам должна быть небезразлична собственная судьба. Они должны сами смотреть, куда они идут. Есть водители — лихачи, но на этом участке с высокой скоростью никто не передвигается, поскольку там из-за транспортного потока разогнаться практически невозможно», — рассказал Михаил Лысенко.

Когда ждать открытия новых станций метро в Днепре

По мнению заместителя городского головы Днепра, при самом пессимистическом сценарии развития ситуации со строительством новой ветки метрополитена, открытия новый станций можно ожидать в самом начале 2023 года.

«Пока нет ни одного фактора, позволяющего говорить о том, что к 2023 году запуска продолжения линии метро в Днепре не будет. Работы там идут ритмично и эффективно, каждый день над площадками летают квадрокоптеры, и видно кто и когда на каждую площадку заехал или выехал.

Уже приступили к строительству нового ствола под проспектом Яворницкого напротив торгового центра «Атриум». На остальных участках работы также ведутся с плановой скоростью», — прокомментировал Михаил Лысенко.

Какие городские дороги будут ремонтироваться в этом году

Михаил Лысенко сообщил, что полный список городских дорог, которые будут ремонтироваться в этом году, появится на сайте горсовета и в прессе сразу после окончания проведения тендерных процедур и заключения договоров со всеми подрядчиками.

«Мы не хотим повторения ситуаций прошлого и позапрошлого годов, когда мы провели тендер, озвучили горожанам ситуацию. А потом в Антимонопольный комитет пошли жалобы от организаций, торговавших скрепками или туалетной бумагой, решивших, что они, не имея ни техники, ни персонала, ни опыта работ, могут еще и дороги ремонтировать. И мы потеряли целых 3 месяца на тяжбы с Анитимонопольным комитетом по рассмотрению всех этих жалоб.

После того, как будут стоять все подписи на договорах и станет ясно, кто какой участок будет делать, горожане узнают всю информацию о ремонтах городских дорог на следующий день. Тендеры должны завершиться в 20-х числах марта.

Но поскольку вопросов у горожан уже очень много, могут сказать, что проспект Героев будет ремонтироваться полностью от кольца между на Победе и до самого конца ж/м Победа-6. Набережная Победы от Мерефо-Херсонского моста и до кольца будет в этом году закончена полностью», — сказал Михаил Лысенко.

«На улице Калиновой я, побывав там на днях, особых проблем с асфальтом не увидел. Вот на улицах, которые ведут к Калиновой, дефектов масса, но там и ремонт не проводился. Хорошо, уже завтра с утра направлю туда специалистов из КП УРЭА, они проедут всю Калиновую в обоих направлениях, и, если что-то с асфальтом заметят, они мне сообщат», — сказал Михаил Лысенко.

Внутриквартальные проезды будут ремонтироваться 

«В начале года, когда формировалось бюджетирование таких работ, было принято решение увеличить количество денежных средств, выдаваемых депутатам горсовета на выполнение запросов своих избирателей. Вот за эти средства они и должны будут проводить ремонты внутриквартальных проездов. Хватит им тратить по 3 миллиона гривен в год неизвестно на что, пусть хотя бы пустят их часть на изготовление проектной документации на дворы в своих округах. А то они очень любят за эти деньги посадить дерево, покрасить лавочки и сфотографироваться с местными бабушками, чтобы потом выложить фотки в Фейсбук.

Поэтому, уважаемые днепряне, если вы хотите, чтобы в ваших дворах сделали нормальные проезды, идите к своим депутатам — деньги у них на это есть. И поймите: любой депутат — лоббист своих избирателей, и он обязан отстаивать их интересы. А если он этого не делает, так надо менять такого депутата», — подчеркнул заместитель городского головы.

Будут ли днепряне и дальше ломать ноги на тротуарах

«Да, эта проблема есть. В прошлом году мы начали такие работы на Троицкой площади и улицах Троицкой и Короленко. В этом году будем продолжать эти работы. Начнем через 3-4 недели с высадки зеленых насаждений — платанов, грабов и лип, но не саженцев, а уже вполне подросших деревьев.

Проспект Яворницкого имеет смысл приводить в порядок, хотя утвержденный проект по нему есть, только после окончания выноса и перекладки инженерных сетей из зоны строительства метрополитена. Раньше «вбухивать» в это дело несколько миллионов гривен, чтобы через год все это опять снимать, бессмысленно. Но зато вместе с окончанием строительства метро, открытия новых его станций, горожане получат и совершенно новый облик проспекта Яворницкого.

Есть готовые проекты на капитальные ремонты 57 улиц в границах от ул. Чкалова до набережной Днепра и от памятника Славы до Центрального ж/д вокзала. И такие работы делались и будут делаться до тех пор, пока не приведем в полный порядок эти кварталы в исторической части города. Не так быстро, как хотелось бы, поскольку крайне трудно найти нужное количество реальных специалистов таких работ. Конечно, можно «умничать» в Фейсбуке или с пивом у телевизора, но такие «спецы» на практике не могут сделать ничего. То есть, ничего абсолютно!», — сказал Михаил Лысенко.

Что делать, если в яму на дороге попал автомобиль и выломал колеса

«Если такой участок дороги находится на балансе городского совета, его соответствующее КП несет ответственность за состояние такой участка. В горсовете создана специальная комиссия «По возмещению ущерба в результате ДТП», которую возглавляет секретарь городского совета Александр Санжара. Люди, попавшие в такую аварию, обращаются в эту комиссию, предоставляют справки о ДТП, ущербе своему транспортному средству, и получают компенсацию.

В прошлом году такие компенсации получили 12 человек», — сообщил Михаил Лысенко.

Где в городе можно ездить грузовикам

«У нас в городе всю транспортную сеть контролирует патрульная полиция. С прошлого года при департаменте транспортной инфраструктуры начала работать собственная инспекция по контролю за дорожным движением. Они рассматривают все жалобы и пожелания горожан относительно разметки, дорожных знаков, свотофоров, пешеходных переходов, ограждения проезжей части улиц, делают анализ всех этих пожеланий.

Раз в 2 недели они докладывают мне ситуацию, мы обсуждает эти пожелания. И если их возможно реализовать в принципе, согласовываем это с полицией и делаем. Для справки: оборудование одного перекрестка светофорами, подключение их в сеть, программирование обходится порядка миллиона гривен. На счет движения грузовиков по ул. Космической, где в прошлом году было массовое ДТП из-за отказавших у грузовика тормозов, то тут есть такие варианты: пустить их по Яснополянской, но там уклон не меньше, чем на Космической, плюс сплошной частный сектор вдоль дороги. Второй — обустройство на спуске по Космической улавливающих тупиков. Полностью запретить въезд в город фур пока нет никакой возможности. В крупных европейских городах построены на въездах перегрузочные терминалы, из которых грузы мелкими партиями развозятся по городу легкими грузовиками. Но на их постройку уйдут годы.

Чтобы транзитные фуры не впускать в город, надо достроить окружную дорогу, которая является частью проекта международной трассы Киев — Луганск — Изварино, но ее строит Кабмин, а не город. В 2020 году они обещают возобновить там интенсивное строительство… На Новый мост фурам въезд категорически запрещен. И за этим следят видеокамеры полиции», — комментирует Михаил Лысенко.

Когда же закончат окончательно ремонт Нового моста

«Возобновим на мосту ремонтные работы ориентировочно 20 марта, а окончим — 15 августа. Всю весну и лето придется поездить по нему в режиме реверса.

По подводным опорам есть заключение организации, которая их обследовала, согласно которому подводная часть все опор находится в нормальном рабочем состоянии. Когда на ДнепроГЭСе идет сброс воды из реки, там идет подвижка донного слоя песка, что временно оголяет часть подводной опоры, но не всю ее, что было предусмотрено проектом при постройке самого моста», — рассказал Михаил Лысенко.

Когда приведут в порядок парки Шевченко и Глобы

«Мы к масштабной реконструкции этих парков сможем приступить только после того, как земля этих парков будет закреплена за территориальной громадой Днепра. Пока же у этих парков не обозначены границы их земельных участков. Но решение о передаче территории этих парков городу принимает не городской совет, а Кабинет министров.

В прошлом году мы начали кое-какие работы в парках Шевченко и Глобы, в этом году они будут продолжены более интенсивно, и одним из их видов будет восстановление Летнего театра в парке Глобы и его озера.

Проектом парка пляжных видов спорта на Красном Камне занимается не город, а лично народный депутат Иван Иванович Куличенко. Он должен был быть открыт еще в прошлом году, однако в парке что-то пошло не так. Как всегда… Но за пару дней я лично у Ивана Ивановича ситуацию по этому парку выясню», — пообещал Михаил Лысенко.

 

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Прокуратура хочет увеличить размер залога для заместителя городского головы Днепра
Заммэра Днепра пригрозил коммунальщикам увольнениями
Михаил Лысенко: новые трамваи в Днепре будут тогда, когда мы отремонтируем все рельсы
Днепрян призывают отказаться от искусственных цветов в поминальные дни
Заммэра Днепра Михаил Лысенко про Новый год, ремонт мостов, лифты и другие планы на 2019 год