Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


Почему мэрия и перевозчики против безналичной оплаты в маршрутках Днепра?

Без наличных в маршрутках. Днепряне просят установить в общественном транспорте валидаторы. Соответствующая петиция на сайте горсовета уже набрала необходимое количество подписей. И даже больше. Впрочем ни власти, ни перевозчики идею не поддержали. Почему — выяснял корреспондент 34 канала.

Безналичная оплата в транспорте. Еще в прошлом году систему начали тестировать в городских трамваях. За полгода отчитались: расчет через специальное приложение работает без сбоев. А приборы для считывания предприятию обошлись бесплатно.

«Система приема безналичных платежей за проезд городским электротранспортом в адрес КП «ДЭТ» обошлась бюджету города в 0,00 гривен (ноль гривен 00 коп). Поэтому для внедрения подобной системы для маршрутных такси нужна только воля Днепровского городского совета», — написано в петиции.

Из 1000 необходимых голосов, общественную петицию поддержали 1110 днепрян. Впрочем мнения горожан, которые не участвовали в голосовании, разделились.

«Я все понимаю, но мне каждый раз вот это киберкод доставать смартфон. Очень неудобно, автобус идет, трясет», — делится житель Днепра Виталий.

«По поводу маршруток слышала теории какие-то. А то, что реально будут вводить — не слышала. Но было бы очень удобно. Удобнее, чем всегда искать наличку и ждать сдачу», — говорит жительница Днепра Дарья.

Горожане считают, чем меньше будет налички, тем легче будет водителям следить за дорогой. К тому же и перевозчики смогут контролировать поток средств. Впрочем, есть и определенные сложности, считают в союзе автомобилистов.

«В Киеве, например, есть коммунальные предприятия и бюджетом выделяются деньги на них. И там все начинается с коммунальных предприятий. У нас есть автотранспортные компании в городе, которые разной формы собственности. Кто будет этим заниматься, или какой-то будет орган создан, какая-то структура, которая будет аккумулировать, разрабатывать, контролировать выполнение», — объясняет глава областного комитета профсоюза автомобилистов и дорожников Андрей Берчук.

К тому же и затратная составляющая — закупка и установка оборудования, заказ карточек. Перевозчики разводят руками — даже частично финансировать проект не готовы.

«Отсутствие дохода, которое позволяет нам эти автобусы содержать и обслуживать. Чем дороже и новее автомобиль, тем он дороже в обслуживании», — говорит директор компании-перевозчика Тарас Жуков.

Не будут вкладывать деньги в такой проект и городские власти. Мол, за год работы безналичной системы, в трамваях ею воспользовалось всего 1,5% пассажиров. Более того, главное условие новшества — пассажиры должны иметь смартфоны с интернетом и счет в банке — а к таким изменениям готовы не все горожане.

«Данная петиция противоречит действующему законодательству по требованию обязать перевозчика. Ну и является нецелесообразным ряд веских технических причин, и наличие счетов приват банка, и наличие смартфонов», — объясняет директор городского департамента транспорта Игорь Маковцев.

Безналичная оплата в транспорте уже пять лет успешно работает в Эстонии, Латвии и Великобритании. Там карточки отдельно выдаются и льготникам. На счет им ежемесячно автоматически начисляется фиксированная сумма из местного бюджета.

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: В Днепровском метро могут внедрить безналичную форму оплаты
В Днепре не будет безналичной оплаты проезда в маршрутках