Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Допомога ВПО      Відбудова України      Євроінтеграція     Реформи     Децентралізація                                                                                Корупція      Декомунізація      Е-урядування      Кадрова політика     Вибори


За год парламентские партии потратили более 700 млн грн

В 2018 году парламентские политические партии официально потратили на деятельность рекордные 727 млн грн. Из них 513 млн расходов — это деньги, полученные партиями из Государственного бюджета Украины. Информация из отчетов партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год, сообщает Комитет избирателей Украины.

Больше всего за год потратили партии «Батькивщина» (188 млн грн), «Народный Фронт» (133 млн), Блок Петра Порошенко «Солидарность» (130 млн) и «Самопомощь» (124 млн). Радикальная партия Олега Ляшко потратила 93 млн, «Оппозиционный блок» — 56 млн.

ТОП расходов политических партий выглядят следующим образом:

Оплата рекламы. На саморекламу партии потратили 293 млн или 40% от всех расходов. Из них 180 млн — это оплата рекламы на телевидении. Среди партий лидером по официальным затратам на телевизионную рекламу является «Батькивщина». За год партия потратила на рекламу по ТВ 120 млн грн. Еще 36 млн на рекламу по ТВ потратила Радикальная партия Олега Ляшко, 17 млн — расходы «Народного Фронта».

Содержание местных ячеек — 114 млн.

Расходы на зарплату — 92 млн.

Осуществление материальных затрат и оплата услуг — 89 млн.

Аренда офисов — 68 млн.

Таким образом с приближением выборов партии стали тратить значительно больше. Если в 2017 г. все шесть парламентских партий вместе потратили 454 млн грн, то в 2018 г. — 727 млн грн.

«В 2018 году партии потратили часть средств на самопиар. На рекламу была потрачена почти каждая вторая гривна из общих затрат партий. При этом тратились, в том числе, средства налогоплательщиков, полученные партиями в рамках государственного финансирования их деятельности, что является негативной тенденцией. К примеру, только на протяжении октября-декабря «Народный Фронт» заплатил за рекламу 31 млн бюджетных гривен. Интересно также то, что часть партий отчитались перед выборами о рекордных взносах в свою пользу. Однако есть сомнения, что эти взносы действительно были сделаны реальными гражданами, а не подставными лицами. Оценку таким фактам должно дать НАЗК», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: РПЛ и «Слуга народа» — лидеры по расходам в 2019 году
Перед выборами партии потратили на рекламу почти 150 млн грн