Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика     COVID-19


Как Днепр стал одним из лидеров во внедрении инклюзивного образования в Украине

Днепр, как и область в целом, является одним из лидеров во внедрении инклюзивного образования в Украине. Сейчас в 64 учреждениях общего среднего образования города открыто 225 инклюзивных классов, в которых учатся 300 детей с особыми образовательными потребностями. То есть, каждая третья школа является инклюзивной. Также в 15 учреждениях дошкольного образования функционирует 15 инклюзивных групп, которые посещает 21 ребенок с особыми образовательными потребностями, сообщает Днепровский горсовет.

Инклюзивное обучение обеспечивают ассистенты учителей, воспитателей, практические психологи, логопеды, дефектологи. Для каждого ребенка составлена индивидуальная программа развития, проводятся коррекционно-развивающие занятия. В школах с инклюзивным обучением оборудовано 35 медиатек, которые являются одновременно комнатами психологической разгрузки, и 25 ресурсных комнат для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Для качественной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное пространство, в Днепре, при поддержке команды мэра Бориса Филатова, за счет городского бюджета открыт инклюзивно-ресурсный центр, где проводят комплексную оценку развития ребенка.

«Такая оценка проводится по пяти направлениям для определения, есть ли у ребенка особые образовательные потребности, нуждается ли он в сопровождении со стороны ассистента учителя или воспитателя, и какие именно специальные занятия ему необходимы. Сейчас в городе действует один такой центр в Новокодакском районе, поскольку там наибольшее количество детей с особыми образовательными потребностями. В этом году в Днепре планируется открыть еще два таких центра», — сообщила главный специалист сектора социальной защиты образовательной деятельности управления образования департамента гуманитарной политики Оксана Олешко.

Со своей стороны директор инклюзивного ресурсного центра №1 Татьяна Щерба рассказала: в заведении, среди прочего, оценивают физическое развитие ребенка, его когнитивную сферу, учебную деятельность. Вывод помогает работникам школ и детских садов с инклюзивной формой обучения составить индивидуальную программу развития для такого ребенка.

В дошкольном учебном заведении (ясли-сад) №340 комбинированного типа инклюзивную группу открыли в январе прошлого года. Сейчас ее посещает один ребенок с особыми образовательными потребностями — пятилетняя Надя Кузнецова. Девочка находится в группе, в которую ходят обычные дети. Для нее составлена индивидуальная программа развития. С ребенком занимаются психолог, логопед, дефектолог.

«Главное для таких детей — это социализация, получение навыков контакта, общения со сверстниками и взрослыми. Надя вместе с другими детьми присоединяется ко всем мероприятиям в саду — играм, занятиям, праздникам, развлечениям. Кроме этого, занимаемся с ней дополнительно. Сейчас видим значительный прогресс в ее развитии. Исчезли проявления негатива, ребенок стал контактным, контролирует свои эмоции», — отметила психолог заведения Оксана Тогобецкая.

Мать Надежды, Наталья Кузнецова, отметила, что для таких детей, как ее дочь, пребывание в коллективах является ключевым в процессе развития.

«Дети-аутисты имеют проблемы с поведением. За год посещения инклюзивной группы этого детсада видим прогресс в развитии. Надя стала контролируемой, начала слушать, что ей говорят. Для таких детей, как она, очень важно быть в детском коллективе сада, а дальше — школы, чтобы социализироваться. В целом очень благодарны руководству городского совета за то, что в городе все так слаженно организовано в развитии инклюзивного образования. Если бы этого не было, такие дети были бы просто обречены. А так они имеют возможность расти, развиваться наряду с другими», — отметила женщина.

Специализированная школа I-III ступеней №16 является лидером по количеству учащихся с особыми образовательными потребностями. Это заведение посещают 33 таких ребенка.

«Наше заведение уже около десяти лет работает с учениками с особыми образовательными потребностями. За это время имеем таких выпускников, и с уверенностью можно сказать, что они вполне социализированы, активны, нашли себя в жизни, продолжают учиться дальше. Сейчас процесс обучения детей с особыми потребностями в нашем заведении стал более совершенным, поскольку имеем современную библиотеку с интерактивными средствами для психологической разгрузки таких детей и всех остальных желающих школьников. Также у нас есть ресурсная комната, где проходит учебный процесс с элементами социализации именно для детей с особыми образовательными потребностями. С ними здесь занимаются дефектологи, логопеды, ассистенты учителей. Это дополнительный элемент к обучению в общем классе», — пояснила директор школы №16 Наталья Гаман.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Инклюзия в Днепре: как учатся дети с инвалидностью
В Магдалиновке работает современный инклюзивно-ресурсный центр – Валентин Резниченко (ФОТОРЕПОРТАЖ)
На Днепропетровщине обустроили 30 инклюзивно-ресурсных центров для развития детей с особыми образовательными потребностями
Днепропетровщина имеет самые высокие показатели в Украине по внедрению инклюзивного образования — Марина Порошенко
Днепропетровщина — лидер Украины по внедрению инклюзивного образования — Марина Порошенко