Последнее пленарное заседание Верховной Рады VIII созыва состоялось 12 июля, однако, даже несмотря на это, народные депутаты продолжили регистрировать новые законопроекты. За период 13 июля-21 августа было зарегистрировано 13 новых проектов законов, сообщает Комитет избирателей Украины.
Парадокс в том, что такие документы изначально не имели шансов быть рассмотренными, поскольку были зарегистрированы уже после окончания пленарных заседаний ВРУ. Также, в соответствии с Регламентом ВРУ, они не будут автоматически перенесены в Верховную Раду IX созыва, а потому при необходимости их придется регистрировать заново.
Последний законопроект, зарегистрированный в ВРУ, датирован 30 июля 2019 года. Это проект Закона «Об автоматизации управления жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов», автор — Кирш А. В.
Часть зарегистрированных законопроектов носили предвыборный характер. Так, 18 июля, за три дня до дня голосования, был зарегистрирован проект закона «Об осуждении национал-социалистического (нацистского) тоталитарного режима в Украине и запрете пропаганды его символики» авторства Е. Мураева, В. Новинского, А. Вилкула и А. Долженкова. 16 июля Е. Мураев, А. Вилкул и В. Новинский также зарегистрировали проект закона «О признании утратившим силу Закона Украины от 25 апреля 2019 года № 2704-VIII «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».
Ряд законопроектов инициировал Президент Украины В. Зеленский. В частности, о конфискации незаконных активов чиновников (№10461) и отсрочке применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на территорию Украины (№10462). Одновременно с регистрацией этих законопроектов Президент обратился к Председателю ВРУ с просьбой созвать внеочередную сессию для их рассмотрения. Однако этого сделано не было, а потому законопроекты остались без рассмотрения.
«Регистрировать законопроекты после завершения сессии — это все равно, что продавать испорченные продукты. При этом даже те документы, которые регистрируются с целью пиара, несут значительную нагрузку на Аппарат ВРУ и целесообразность их регистрации сомнительна. Относительно практической точки зрения — это с самого начала были мертворожденные документы, что, однако, не стало препятствием для их инициаторов», — заявил председатель КИУ Алексей Кошель.