
Активисты Днепра Андрей Верба, Геннадий Кириченко, Всеволод Новохатько, на которых были совершены нападения, заявили о «саботаже расследования» уголовных производств, говорится в заявлении, распространенном в пятницу.
По словам активистов, в производстве в отношении адвоката Андрея Вербы, на которого напали в феврале 2017 года, что привело к сотрясению мозга и многочисленным гематомам у пострадавшего, уже год не ведутся следственные действия, а судья год рассматривает отвод следователю и группе прокуроров, сообщает Радио Свобода.
«Один из организаторов нападения — в розыске, но в другом производстве», — заявил Андрей Верба.
В деле антикоррупционного активиста Геннадия Кириченко, которому в декабре 2017 года сожгли авто, в апреле 2019 года был изменен следователь. С тех пор никакие следственные действия по делу не ведутся, говорит активист. Он также сообщил, что в ноябре подал ходатайство о получении данных от мобильных операторов в день поджога и в день, когда его ждали неизвестные у подъезда, но этому ходатайству так и не дали ход.
Дело о поджоге авто Геннадия Кириченко имело международный резонанс из-за заявления с осуждением от представительства Евросоюза.
По делу о нападении на общественного активиста и редактора «ЗОВ» («Закон один для всех») Всеволода Новохатько, которое было совершено в мае 2018 года, то, как он заявляет, за полтора года с момента нападения следственные действия велись только 8 месяцев.
Новохатько отмечает, что с первых допросов обосновал следствию то, что нападение связано с его журналистской деятельностью и имеет целью запугивание, однако недавно дело о нападении было закрыто. Сейчас это решение обжалуется в апелляционном суде.
В прокуратуре Днепропетровской области Радио Свобода посоветовали обратиться за комментариями в следственные органы, которые непосредственно расследуют дела активистов. В областном управлении Нацполиции пообещали предоставить информацию в ответ на официальный информационный запрос.
Год назад в полиции заявляли, что все три дела расследуются. В то же время, ссылаясь на тайну следствия, в полиции тогда отказались сообщить более подробные сведения.