Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика


Лидеры финансового популизма в Раде

Комитет избирателей Украины проанализировал экспертные заключения Министерства финансов по законопроектам, поданным народными депутатами во время карантина. По данным КИУ, негативные выводы Минфина получили 33% законопроектов или каждый третий проект.

Всего за период с 11 марта по 1 июля Минфин провел экспертизу 607 законопроектов. Из них 203 проекта не были поддержаны министерством. Информация получена КИУ в ответ на информационный запрос.

По данным КИУ, больше всего нереалистичных законопроектов зарегистрировали депутаты фракции «Слуга народа». Из всего 203 нереалистичных законопроектов депутаты монобольшинства были среди авторов 108 законопроектов. Также среди лидеров финансового популизма депутаты «Оппозиционной платформы За жизнь», у которых 61 нереалистичный законопроект.

На третьем месте депутаты ВО «Батькивщина» с показателем 42 нереалистичных проекта.

Меньше всего популистских законопроектов у депутатов «Европейской солидарности» (22 проекта) и «Голоса» (21 проект). Депутаты разных фракций могли быть среди авторов одного и того же законопроекта.

«Депутаты «Слуги народа» фактически возглавили рейтинг финансовых популистов Рады, зарегистрировав более 100 нереалистичных законопроектов с начала карантина. Значительная часть таких законопроектов была авторскими разработками депутатов монобольшинства: в частности, О. Василевской-Смаглюк, Е. Брагара, Д. Черного, И. Фрис, З. Андрийовича, В. Кинзбурской и др. Тот факт, что депутаты «Слуги народа» подают такое количество нереалистичных законопроектов, выглядит странно. Как правило, представители большинства должны действовать в унисон с правительством, а не выдумывать собственные инициативы. В противном случае это выглядит как попытка перетянуть одеяло и заняться самопиаром на социальную тематику», — пояснил глава КИУ Алексей Кошель.

«Одной из главных тем законопроектов, зарегистрированных во время карантина, стал вопрос борьбы с коронавирусом. Депутаты часто регистрировали законопроекты, которые должны были предоставлять финансовые льготы для бизнеса, обеспечивать финансовую поддержку населения и рост экономики. Однако их авторы не объясняли, откуда взять средства на реализацию таких предложений и как компенсировать разницу в десятки и сотни миллионов гривен, которые могли не поступить в Государственный бюджет», — добавил А. Кошель.

Согласно действующему законодательству, Министерство финансов отвечает за предоставление экспертных заключений к законопроектам относительно их влияния на показатели бюджета, возможностей финансового обеспечения в соответствующем бюджетном периоде и соответствия законам, регулирующим бюджетные отношения, и предложения по их рассмотрению.

 

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: В Украине хотят ввести новые штрафы за неправильное ношение маски
Все только начинается: какие законы нужны для продолжения децентрализации
Законодательные спекуляции народных депутатов на теме коронавируса
«Запровадження суду присяжних – це не просто зміни до закону, це інша культура», – Володимир Петраковський
Фракции-лидеры финансового популизма в Раде