
Как в Днепре прибегают к манипуляциям и как отличить фейковое социсследование от профессионального накануне выборов?
Об этом в интервью Відкритому рассказала директор Днепровского центра социальных исследований, координатор экспертной сети UPLAN в Днепропетровской области Анна Колохина.
«За последние годы социологические исследования уже превратились в избирательную технологию и очень часто политические штабы используют мнимые данные для того, чтобы изменить мнение граждан на то, которое им подходит, или склонить тех, кто еще сомневается за кого голосовать, в пользу определенного кандидата или партии. Для этого прибегают к манипуляциям. Это основано на человеческом свойстве всегда ориентироваться на лидера и на победные стратегии. Избирательный процесс — это определенное публичное шоу, потому что рейтинги пользуются популярностью и в Днепре тоже», — объясняет Анна Колохина.
«Как проверить профессионализм социсследования и не поддаться на попытки манипулирования:
Проверьте, существует ли эта социологическая компания;
Посмотрите первоисточник — в каждой публикации о социологическом опросе он должен быть указан в виде ссылки;
Например, если интернет-ресурс или фб-страница социологической компании созданы накануне выборов — наверняка это фейковая компания и не стоит доверять этом исследовании;
В профессиональных социологических компаниях есть этическая норма, по которой они должны указывать кто заказчик или грантодатель проведения этого исследования;
Электронные опросы обычно не являются объективными, поскольку социологи проводят их по телефону или с глазу на глаз;
Онлайн-опрос СМИ — тоже является манипуляцией, если в заголовке указано, что это «мнение жителей всего города», потому что обычно это лишь «мнение читателей этого СМИ», — дает советы Анна Колохина.
Подробнее об этом в полном интервью: