Анна Колохина: об электоральных предпочтениях днепрян и “черных” социологах
02 11 2020 11:00.
В Днепре, как и во всей Украине, прошли местные выборы. Сейчас продолжается подсчет голосов избирателей. В то же время ряд социологических служб опубликовали данные экзитполов, которые показывают политические предпочтения жителей регионов. О работе социологов в интервью Відкритому рассказала координатор Виборчої ради Дніпра и UPLAN Анна Колохина.
В ходе предвыборной кампании социологи замеряли интерес населения к местным выборам. Он был достаточно высок, многие респонденты заявляли, что примут участие в голосовании. Однако по итогу явка была одной из самых низких за всю историю независимости. По Украине – чуть менее 37 процентов от количества голосующих, по Днепропетровской области – чуть более 34 процентов.
Несовпадение данных опросов и конечного результата Анна Колохина связывает с тем, что граждане психологически не хотят быть в меньшинстве, которое пассивно наблюдает за происходящими политическими процессами. В то же время итоговую низкую явку можна объяснить пандемией коронавируса и сложностью самой процедуры голосования.
В Украине есть несколько социологических служб, которые работают не первое десятилетие. В целом они дают объективную картину электоральных предпочтений жителей Днепра и Украины в целом. Однако на рынке представлены и “черные” социологи, которые за определенное финансовое вознаграждение рисуют той или иной политической силе или кандидату “нужный” результат. Это делается для манипуляции мнением сомневающегося в своем выборе избирателя.
Так или иначе, подсчет голосов по итогам местных выборов продолжается. Результаты должны быть обнародованы не позднее 6 ноября.
Припустимо, що є така ідеальна ситуація: напередодні 24 лютого в умовного аналітичного центру (АЦ) є гроші на рахунку та навіть певні проєкти, які він реалізує. Почнімо зі стратегічного планування Попри те, що у будь-яких угодах війна потрапляє до розділу «Форс-мажорні обставини», на мою думку, у стратегічних документах АЦ (стратегія розвитку, комунікаційна стратегія тощо), варто внести […]