Новый Формат

     СПЕЦПРОЄКТИ:      Вибори      Євроінтеграція     Реформи     Транспорт     Децентралізація     Кадрова політика


Что украинцы думают о детенизационных инициативах власти: результаты опроса

Согласно результатам опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг», 80% его участников убеждены, что выдача фискального чека защищает права потребителя. 16% — другого мнения. Последних относительно больше среди предпринимателей.

•    48% опрошенных убеждены: гарантировать безопасность и качество при покупке товаров и услуг в Украине должен в первую очередь предприниматель, который продает товар или оказывает услуги. 44% считают, что это должны быть государственные органы по защите прав потребителей. Последних относительно больше среди старших и бедных категорий опрошенных.

•    53% считают, что расширение количества отраслей, которые должны обязательно выдавать фискальные чеки, приведет к наведению порядка в сборе налогов, 33% считают, что это усложнит ведение бизнеса. Последних больше всего среди тех, кто имеет собственное дело (55%).

•    Подавляющее большинство потребителей не готовы покупать товары группы риска без получения фискального чека (более 60%). Особенно это касается сложных бытовых приборов и электроники, где тех, кто не готов покупать их без чека, более 80%. Также более 70% не поддерживают инициативу отмены фискальных чеков при покупке рисковых видов товаров.

•    Почти 70% не готовы обращаться с жалобой в Государственную налоговую службу, в случае если продавец не выдал фискальный чек на товар, и получить денежное вознаграждение в размере 100% стоимости товара. 28% отметили, что могли бы так поступить в случае неполучения чека. По сравнению с прошлым годом количество последних респондентов несколько увеличилась (в октябре 2019 — 20%). Относительное большинство опрошенных, которые могли бы обратиться в фискальные органы с такой жалобой, наблюдается среди младших опрошенных, тех, кто выразили желание иметь собственное дело, но еще его не имеют, и не сталкивались за последний год с ситуацией невыдачи чека.

•    66% поддерживают законотворческие инициативы власти, которые искореняют схемы уклонения бизнеса от уплаты налогов. Четверть — против таких нововведений. Последних относительно больше среди тех, кто имеет собственное дело, или же хочет его открыть (около трети).

•    51% считают, что расширение применения кассовых аппаратов (РРО) — это скорее наведение порядка в сфере уплаты налогов. Зато 37% уверены, что это скорее притеснение малого предпринимательства. Особенно эта мысль распространена среди тех, кто имеет собственное дело (63%).

•    Две трети согласны с утверждением, что усиление контроля за деятельностью бизнеса со стороны государства улучшает качество товаров и услуг. Треть — противоположного мнения. Около половины (54%) согласны, что качественные товары и услуги могут оказывать только те продавцы, которые честно платят налоги.

•    Подавляющее количество опрошенных (от 55% до 60%) поддерживают следующие инициативы: создание приложения вроде Приват24 или Монобанк, который позволит предпринимателям выдавать кассовые чеки в электронном формате, возможность получать электронный чек вместо бумажного при осуществлении покупок, расширение сферы применения кассовых аппаратов (РРО ) — 56%, возврат средств покупателю (кэшбек) в размере 100%, если продавец не выдал фискальной чек на товар (55%) р. Против таких нововведений каждый третий-пятый опрошенный. Введение больших штрафов для бизнеса, если товар будет продаваться без чека, поддержало относительное большинство опрошенных украинцев (47%), но и значительная часть против такого нововведения (37%). Особенно критично это воспринимается среди предпринимателей.

•    Опрошенные не восприняли такие инициативы власти, как дополнительные налоги при покупке смартфонов, телевизоров, планшетов с целью повышения отчисления авторам песен, музыки, фильмов и другой интеллектуальной продукции и внедрение одноразового декларирования (по ставке 9-10%) гражданами имеющегося у них имущества и средств, из которого уплачены налоги (около 50-60%).

•    Одним из главных мотивов при покупке товаров групп риска (лекарств и медпрепаратов, сложных бытовых приборов, электроники и автозапчастей) является стоимость товара. Особенно чувствительным — при приобретении медикаментов. Для автозапчастей и электротехники весомыми также являются возможность гарантийной поддержки и возврата товара. Для последней группы товаров определенное значение при покупке также играет известность / марка магазина.

•    47% опрошенных совершали покупки товаров и услуг у отечественных компаний в Интернете за последний год. 53% не имели такого опыта. Среди информации, которой чаще всего интересовались те, кто делал онлайн-покупки, был номер телефона (78%). Половина опрошенных интересовались адресом предприятия (фактического и юридического), юридическим названием, наличием лицензии, адресом электронной почты. Несмотря на это для около 40% таких потребителей упомянутая информация не была интересной. Меньше потребители интересовались формой предпринимательской деятельности продавца и его идентификационным номером / кодом ЕГРПОУ, который идентифицирует предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности. При этом 54% подтверждают тезис, что возможность получения полной информации о продавце является гарантией высокого качества товаров и услуг.

•    14% отметили, что имеют установленное приложение «ДИЯ» на своем смартфоне. Еще 11% хотели бы установить. 51% не имеют и не планируют устанавливать, 24% не имеют смартфонов. Среди тех, кто имеет приложение, или же хочет его установить, 68% не против иметь в приложении страницу «Потребитель +» с электронными чеками, гарантиями на товар и списком продавцов, имеющих идентификацию как субъекты хозяйственной деятельности и не скрывают ее при обращении потребителей по возврату / обмену / гарантийным ремонтом товара.

•    Большинство (54%) не поддерживают введение всеобщего декларирования доходов для всех категорий граждан с обязательной подачей ежегодной налоговой декларации. 38% — поддерживают такую инициативу. Относительно больше их среди жителей Запада, младших опрошенных и более обеспеченных респондентов.

Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,2%. Сроки проведения: 29 октября — 2 ноября 2020

Залишити коментар

*

Ви можете пропустити до кінця та залишити відповідь. Pinging у даний час недоступні.
Матеріали за темою: Более 22 тыс. предпринимателей Днепропетровщины оформили «карантинную» помощь
Для криворожских предпринимателей ввели налоговые каникулы
Легко ли вести бизнес в Днепре: результаты опроса предпринимателей
Предприниматели Днепра против локдауна: мы еще отдаем долги за аренду
В Днепре предприниматели перекрывали трассу из-за введения кассовых аппаратов